Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 5 сентября 2007 г. N Ф09-7157/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя специализированного отдела по исполнению особо сложных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Серябряковой Веры Николаевны (далее - судебный пристав-исполнитель) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2007 по делу N А47-449-8972/05 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда 06.07.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Дорстройсервис" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействительным постановления судебного пристава-исполнителя от 28.12.2006 N 3/3177/3816/2006 в части уменьшения суммы исполнительского сбора до 2% от взыскиваемой суммы, что составляет 12375 руб. 86 коп.
Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2007 заявленные требования удовлетворены: спорное постановление о взыскании исполнительского сбора в сумме 43315 руб. 53 коп. признано недействительным в части размера сбора. Размер исполнительского сбора уменьшен судом до 12375 руб. 86 коп. Суд обязал судебного пристава-исполнителя устранить допущенное нарушение в недельный срок.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный Арбитражный суд Уральского округа, судебный пристав-исполнитель просит судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований обществу отказать, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела и неправильное применение им норм материального права.
Законность обжалуемых судебных актов проверена судом кассационной инстанции в порядке, предусмотренном ст. 274, 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, 09.11.2006 постановлением судебного пристава-исполнителя на основании исполнительного листа от 02.11.2005, выданного Арбитражным судом Оренбургской области по делу N А47-8972/2005, возбуждено исполнительное производство N 3177/38/6/2006 о взыскании с общества задолженности в пользу администрации г. Оренбурга в сумме 1201193 руб. 23 коп.
В указанном постановлении судебным приставом-исполнителем был установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, указанных в исполнительном документе.
В связи с тем что обществом не исполнено требование исполнительного документа в установленный для этого срок, 26.12.2006 судебный пристав-исполнитель вынес постановление о взыскании с общества исполнительского сбора в размере 7% от взыскиваемой суммы, что составило 43315 руб. 53 коп.
Посчитав свои права нарушенными, общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования общества и снижая размер исполнительского сбора до 2% от взыскиваемой суммы, суды исходил из наличия оснований для уменьшения исполнительского сбора до указанного размера.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и закону.
Согласно п. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.
В соответствии с п. 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П размер исполнительского сбора, установленный п. 1 ст. 81 Закона, представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
Судами на основании надлежащей оценки имеющихся в деле доказательств установлено, что общество погасило часть задолженности до возбуждения исполнительного производства и находится в тяжелом материальном положении, вызванном сезонным характером основной деятельности, осуществляемой обществом.
При таких обстоятельствах суды правомерно удовлетворили требования общества, уменьшив исполнительский сбор до 2% от взыскиваемой суммы.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
Доводы заявителя кассационной жалобы о несоответствии выводов судов фактическим обстоятельствам дела судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом по делу. В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции таких полномочий не имеется.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 20.02.2007 по делу N А47-449-8972/05 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу судебного пристава-исполнителя специализированного отдела по исполнению особо сложных исполнительных производств Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Серябряковой Веры Николаевны - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее - Закон) в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.
В соответствии с п. 2 резолютивной части постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П размер исполнительского сбора, установленный п. 1 ст. 81 Закона, представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 сентября 2007 г. N Ф09-7157/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника