Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 12 сентября 2007 г. N Ф09-2365/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 23 ноября 2007 г. N 14458/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Новотроицкий завод хромовых соединений" (далее - ОАО "НЗХС") на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.07.2007 по делу N А47-10665/06.
В судебном заседании приняли участие представители:
ОАО "НЗХС" - Жарко А.Н. (доверенность от 11.01.2005 N 7);
Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов (далее - Департамент) - Линникова В.В. (доверенность от 08.12.2006 N 1648/14).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
ОАО "НЗХС" обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействующим решения Департамента от 31.03.2006 N 6.4 "Об отмене решения Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 06.12.2005 N 30.8". Указанным решением Департамента от 06.12.2005 N 30.8 "О часах контроля (включая отчетный час) за рабочей мощностью, интервалах тарифных зон суток по месяцам 2006 г." с 01.01.2006 утверждены и введены в действие для открытого акционерного общества "Оренбургэнергосбыт" (далее - ОАО "Оренбургэнергосбыт") часы контроля за рабочей мощностью, а также интервалы тарифных зон суток по месяцам 2006 г. согласно приложениям N 1, 2. В приложении N 1 указаны контрольные часы за рабочей мощностью по месяцам 2006 г. для абонентов ОАО "Оренбургэнергосбыт", в приложении N 2 - интервалы тарифных зон суток для абонентов (мощности) ОАО "Оренбургэнергосбыт" в рабочие дни (включая субботу) по месяцам 2006 г. Кроме того, указанным решением от 06.12.2005 N 30.8 утверждены размеры оплаты электроэнергии, потребляемой в выходные и праздничные дни.
Решением суда от 25.01.2007 (резолютивная часть от 18.01.2007) требования заявителя удовлетворены частично. Признано недействующим решение Департамента от 31.03.2006 N 6.4 "Об отмене решения Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 06.12.2005 N 30.8" в части отмены льготных тарифов оплаты электрической энергии в выходные и праздничные дни (что в воскресные и праздничные дни пиковая зона равна полупиковой, а полупиковая - ночной. Пиковая зона субботних дней оплачивается по пиковой тарифной ставке рабочего дня, уменьшенной с учетом коэффициента 0,7, но не ниже полупиковой тарифной ставки рабочего дня), как принятое с нарушением ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" (далее - Закон "О государственном регулировании тарифов"). В остальной части требования заявителя отклонены.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 02.04.2007 решение суда отменено, дело передано на новое рассмотрение в первую инстанцию того же суда.
Прокурор Оренбургской области допущен к участию в деле с учетом ст. 52 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации с процессуальными правами и обязанностями лица, участвующего в деле, в целях обеспечения законности.
Определением суда первой инстанции от 14.06.2007 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования, привлечено ОАО "Оренбургэнергосбыт".
Решением суда от 05.07.2007 (резолютивная часть от 02.07.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано. Решение Департамента от 31.03.2006 N 6.4 "Об отмене решения Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 06.12.2005 N 30.8" признано соответствующим ч. 2 ст. 2 Закона "О государственном регулировании тарифов", п. 2 ст. 23 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон "Об электроэнергетике"), п. 54 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Основы ценообразования).
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ОАО "НЗХС" просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт о признании оспариваемого нормативного акта недействующим, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Департамент, прокурор, ОАО "Оренбургэнергосбыт" в отзывах указали, что с доводами, изложенными в кассационной жалобе, не согласны, просят оставить решение суда без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, заявитель обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании недействующим решения Департамента от 31.03.2006 N 6.4 "Об отмене решения Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 06.12.2005 N 30.8", ссылаясь на то, что оно противоречит действующему законодательству и нарушает права и законные интересы ОАО "НЗХС" в сфере предпринимательской деятельности.
Полно и всесторонне исследовав обстоятельства дела и представленные в материалы дела доказательства и оценив их в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь ч. 2 ст. 2 Закона "О государственном регулировании тарифов", п. 2 ст. 23 Закона "Об электроэнергетике", п. 54 Основ ценообразования, пришел к правильному выводу о том, что Департаментом правомерно в решении N 6.4 отменено с 01.04.2006 решение Департамента N 30.8 "О часах контроля (включая отчетный час) за рабочей мощностью, интервалах тарифных зон суток по месяцам 2006 г." как принятое им с превышением полномочий.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона "О государственном регулировании тарифов" государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, изложенных в настоящем Федеральном законе, посредством установления экономически обоснованных тарифов (цен, платы за услуги) на электрическую и тепловую энергию и (или) их предельных уровней.
В силу п. 54 Основ ценообразования расчет тарифов (цен) осуществляется в соответствии с Методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам.
В соответствии с Методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденным приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 N 20-э/2, установление интервалов тарифных зон суток отнесено к компетенции Федеральной службы по тарифам. Кроме того, в приказе Федеральной службы по тарифам от 20.12.2005 N 711-э/19 "О часах контроля (включая отчетный час) за рабочей мощностью и сальдо-перетоком мощности по месяцам 2006 г. и об интервалах тарифных зон суток для энергозон (ОЭС) России по месяцам 2006 г.", опубликованном 30.12.2005 в "Информационном бюллетене Федеральной службы по тарифам" N 36, отсутствует порядок и размер оплаты потребляемой электрической энергии в выходные и праздничные дни.
При таких обстоятельствах Департаментом решением от 31.03.2006 N 6.4 с 01.04.2006 правомерно отменено решение Департамента N 30.8 "О часах контроля (включая отчетный час) за рабочей мощностью, интервалах тарифных зон суток по месяцам 2006 г." как принятое с превышением полномочий.
Также суд обоснованно признал не противоречащим ч. 2 ст. 2 Закона "О государственном регулировании тарифов" отмену Департаментом льготных тарифов до истечения финансового года.
Так, в силу ст. 2 указанного Закона срок действия установленных тарифов и (или) их предельных уровней не может быть менее одного финансового года, если иное не установлено федеральным законом, решением Правительства Российской Федерации.
Согласно п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов (абз. 2 п. 6 названных Правил).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии решения Департамента от 31.03.2006 N 6.4 "Об отмене решения Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 06.12.2005 N 30.8" ч. 2 ст. 2 Закона "О государственном регулировании тарифов"), п. 2 ст. 23 Закона "Об электроэнергетике", п. 54 Основ ценообразования.
Доводы ОАО "НЗХС", изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм права.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного решение суда подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.07.2007 по делу N А47-10665/07 оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Новотроицкий завод хромовых соединений" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Согласно п. 6 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации", тарифы и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее одного года. Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации, а также на решения регулирующих органов об установлении тарифов для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов (абз. 2 п. 6 названных Правил).
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о соответствии решения Департамента от 31.03.2006 N 6.4 "Об отмене решения Департамента Оренбургской области по ценам и регулированию тарифов от 06.12.2005 N 30.8" ч. 2 ст. 2 Закона "О государственном регулировании тарифов"), п. 2 ст. 23 Закона "Об электроэнергетике", п. 54 Основ ценообразования."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 сентября 2007 г. N Ф09-2365/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника