Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 сентября 2007 г. N Ф09-7649/07-С5
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" (далее - предприятие "Тепловые сети") на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 по делу N А60-1739/2007-С8 Арбитражного суда Свердловской области.
В судебном заседании приняли участие:
представитель предприятия "Тепловые сети" - Тарасова О.Д. (доверенность от 10.01.2007 N 25);
судебный пристав Найденов Е.В. (удостоверение ТО 025168).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие "Тепловые сети" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области к Чкаловскому районному отделу г. Екатеринбурга Управления Федеральной службы судебных приставов, судебным приставам-исполнителям Чкаловского отдела главного управления Федеральной службы судебных приставов по Свердловской области Найденову Евгению Васильевичу, Тумаковой Екатерине Александровне, третье лицо - Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства, с заявлением (с учетом принятых судом уточнений) о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя Найденова Е.В. от 07.02.2007 N 18600/11-06 и снижении размера исполнительского сбора до 0,1%, что составляет 1316 руб. от суммы 1316000 руб. 38 коп.
Решением суда от 09.03.2007 заявленные требования удовлетворены частично. Признано недействительным постановление судебного пристава-исполнителя Е.В. Найденова от 07.02.2007 N 18600/11-06 в части взыскания исполнительского сбора в размере 207 руб. 07 коп. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Семнадцатого апелляционного суда от 28.04.2007 решение суда изменено, заявленные требования удовлетворены частично, дополнительно признано недействительным постановление судебного пристава-исполнителя от 07.02.2007 N 18600/11-06 в части взыскания исполнительского сбора в размере, превышающем 4% от суммы долга, как не соответствующее требованиям федерального закона "Об исполнительном производстве". В остальной части решение суда оставлено без изменения. Судебный пристав-исполнитель обязан устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприятие "Тепловые сети" просит постановление суда изменить в части и снизить сумму подлежащего взысканию исполнительского сбора по постановлению о взыскании исполнительского сбора от 19.07.2007 до 1%, что составит 13130 руб. 42 коп. Заявитель ссылается на то, что им предпринимались все возможные меры для надлежащего исполнения судебного акта, просрочка в уплате носит незначительный характер, в связи с чем размер исполнительского взноса должен быть уменьшен.
Как следует из материалов дела, судебным приставом-исполнителем Тумаковой Е.А. принято постановление от 19.12.2006 о возбуждении исполнительного производства N 7/18600/1960/7/2006 на основании исполнительного листа от 20.05.2006 N 173442, выданного Арбитражным судом Свердловской области в отношении предприятия "Тепловые сети" о погашении по мировому соглашению 1969563 руб. 42 коп. задолженности за июнь-ноябрь 2006 г. в пользу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства. Постановлением установлен трехдневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Судебным приставом-исполнителем Тумаковой Е.А. вынесено постановление от 26.12.2006 о взыскании исполнительского сбора с предприятия "Тепловые сети" в размере 7% от взыскиваемой суммы (1969563 руб. 42 коп.), что составило 137869 руб. 43 коп.
Приставом-исполнителем Найденовым Е.В. в связи с частичным погашением задолженности вынесено постановление от 07.02.2007 об изменении суммы взыскания исполнительского сбора до 92120 руб. 03 коп, что составляет 7% от 1316000 руб. 38 коп.
Оспаривая указанное постановление, заявитель сослался на возможность снижения исполнительского сбора до 0,1% в связи с принятием им в установленный трехдневный срок всех зависящих от него мер для добровольного исполнения исполнительного документа.
Согласно п. 1 ст. 81 Федерального закона от 21.07.1997 N 199-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случае неисполнения требований исполнительного документа без уважительных причин в срок, установленный для добровольного исполнения указанного документа, судебный пристав-исполнитель выносит постановление, по которому с должника взыскивается исполнительский сбор в размере 7% от взыскиваемой суммы или стоимости имущества должника.
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001 N 13-П указал, что установленный размер взыскания представляет собой лишь допустимый его максимум, верхнюю границу, и с учетом характера совершенного правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины правонарушителя, его имущественного положения и иных существенных обстоятельств может быть снижен правоприменителем.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования частично, посчитал основанием для признания оспариваемого постановления незаконным в части взыскания 207 руб. 07 коп. исполнительского сбора допущенные судебным приставом-исполнителем нарушения.
Суд апелляционной инстанции правомерно признал данный вывод суда первой инстанции соответствующим фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.
Кроме того, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд принял решение о снижении размера исполнительского сбора до 4% от взыскиваемой суммы, исследовав обстоятельства дела и дав им надлежащую правовую оценку, указав, что предприятие "Тепловые сети" предпринимало все меры к исполнению исполнительного документа в течение установленного для добровольного исполнения трехдневного срока.
Судом также при принятии постановления была учтена социальная значимость осуществляемой предприятием "Тепловые сети" хозяйственной деятельности по обеспечению бесперебойной работы тепловых сетей, а также то, что должник является муниципальным предприятием, финансируемым из бюджета.
При таких обстоятельствах апелляционный суд обосновал возможность снижения исполнительского сбора до размера, не превышающего 4% от суммы задолженности, с учетом всех существенных обстоятельств.
Возражениям заявителя о предоставлении минимального срока для добровольного погашения задолженности дана надлежащая оценка судом апелляционной инстанции.
Иные доводы заявителя кассационной жалобы по существу сводятся к переоценке установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств, что выходит за пределы рассмотрения дела в кассационной инстанции в соответствии со ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.04.2007 по делу N А60-1739/2007-С8 Арбитражного суда Свердловской области оставить без изменения, кассационную жалобу Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 сентября 2007 г. N Ф09-7649/07-С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника