Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 сентября 2007 г. N Ф09-2740/07-С4
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 21 января 2008 г. N 17984/07 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
См. дополнительную информацию к настоящему постановлению
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу администрации муниципального района "Буздякский район" Республики Башкортостан (далее -администрация муниципального района "Буздякский район") на постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу N А07-12268/2004 Арбитражного суда Республики Башкортостан по иску общества с ограниченной ответственностью "ИнвестСтройИндустрия" (далее - общество "ИнвестСтройИндустрия") к администрации Буздякского района Республики Башкортостан (далее - администрация Буздякского района) о взыскании 1000032 руб. 77 коп.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
На стадии исполнения судебного акта общество "ИнвестСтройИндустрия" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о замене ответчика (должника) - администрации Буздякского района - на его правопреемника - муниципальное образование "Буздякский район".
Определением суда первой инстанции от 13.11.2006 в удовлетворении заявления отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 определение отменено, заявление о процессуальном правопреемстве удовлетворено. Произведена замена должника - администрации Буздякского района по исполнительному листу от 10.08.2004 N 073912 на его правопреемника - администрацию муниципального района "Буздякский район".
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, администрация муниципального района "Буздякский район" просит постановление суда апелляционной инстанции от 13.06.2007 отменить, определение суда первой инстанции от 13.11.2006 оставить в силе.
Обжалуя постановление, заявитель указывает на неполное исследование судом апелляционной инстанции представленных в материалы дела доказательств и неправильное применение положений ч. 10 ст. 85 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ч. 8 ст. 36 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 N 162-з "О местном самоуправлении в Республике Башкортостан". Кассатор также ссылается на то, что в постановлении не приведены мотивы, по которым отклонены доводы администрации муниципального района "Буздякский район".
Как установлено судами и следует из материалов дела, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.07.2004 с администрации Буздякского района в пользу общества "ИнвестСтройИндустрия" взыскано 854400 руб. долга, 95692 руб. 86 коп. процентов (всего 950092 руб. 86 коп.), а также 10000 руб. в возмещение судебных издержек по оплате услуг адвоката и 3000 руб. в возмещение расходов по оплате государственной пошлины. На основании данного судебного акта 10.08.2004 выдан исполнительный лист N 073912.
В связи с ликвидацией администрации Буздякского района общество "ИнвестСтройИндустрия" обратилось в арбитражный суд с заявлением о процессуальном правопреемстве на основании ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, ч. 10 ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Факт ликвидации администрации Буздякского района подтвержден свидетельством серии 02 N 005093077, выданным Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 12 по Республике Башкортостан.
Отказывая в удовлетворении заявления о процессуальном правопреемстве, суд первой инстанции сослался на отсутствие передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, составление которого предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Суд апелляционной инстанции, отменяя определение суда и удовлетворяя заявление общества "ИнвестСтройИндустрия" о процессуальном правопреемстве, обоснованно исходил из того, что в силу ч. 10 ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и аналогичной нормы, содержащейся в ч. 8 ст. 36 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 N 162-з "О местном самоуправлении в Республики Башкортостан", органы местного самоуправления вновь образованных в соответствии с этими Законами муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с 1 января 2006 года.
Сведений об изменении границ административной территории Буздякского района по сравнению с границами территории муниципального района "Буздякский район" в связи с реализацией положений вышеуказанных Федерального и республиканского законов в деле не имеется.
Администрация муниципального района "Буздякский район" 29.12.2005 зарегистрирована в качестве юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 02 N 004922979).
Таким образом, суд апелляционной инстанции, установив факт правопреемства, обоснованно произвел замену должника по исполнительному листу от 10.08.2004 N 073912 - администрации Буздякского района - на его правопреемника - администрацию муниципального района "Буздякский район".
При этом суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что отсутствие передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, составление которого предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не является основанием для отказа в признании правопреемства.
Доказательств наличия неурегулированных разногласий между органами местного самоуправления в связи с наделением Буздякского района статусом муниципального района заинтересованными лицами не представлено (ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, судом кассационной инстанции отклоняются, поскольку по существу направлены на переоценку установленных судом апелляционной инстанции обстоятельств дела и основаны на неправильном толковании норм права.
С учетом изложенного постановление суда апелляционной инстанции от 13.06.2007 является законным и отмене не подлежит, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.06.2007 по делу N А07-12268/2004 оставить без изменения, кассационную жалобу администрации муниципального района "Буздякский район" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Суд апелляционной инстанции, отменяя определение суда и удовлетворяя заявление общества "ИнвестСтройИндустрия" о процессуальном правопреемстве, обоснованно исходил из того, что в силу ч. 10 ст. 85 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и аналогичной нормы, содержащейся в ч. 8 ст. 36 Закона Республики Башкортостан от 18.03.2005 N 162-з "О местном самоуправлении в Республики Башкортостан", органы местного самоуправления вновь образованных в соответствии с этими Законами муниципальных образований являются правопреемниками органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, осуществляющих на территориях указанных муниципальных образований полномочия по решению вопросов местного значения на основании законодательных актов Российской Федерации, с 1 января 2006 года.
...
Администрация муниципального района "Буздякский район" 29.12.2005 зарегистрирована в качестве юридического лица (свидетельство о государственной регистрации юридического лица серии 02 N 004922979).
Таким образом, суд апелляционной инстанции, установив факт правопреемства, обоснованно произвел замену должника по исполнительному листу от 10.08.2004 N 073912 - администрации Буздякского района - на его правопреемника - администрацию муниципального района "Буздякский район".
При этом суд апелляционной инстанции сделал правильный вывод о том, что отсутствие передаточного (разделительного) акта по имущественным обязательствам органов местного самоуправления, составление которого предусмотрено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", не является основанием для отказа в признании правопреемства."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 сентября 2007 г. N Ф09-2740/07-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника