Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 октября 2007 г. N Ф09-8178/07-С2
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы (далее - инспекция, налоговый орган) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.05.2007 по делу N А07-4060/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Закрытое акционерное общество "УфаОйлРесурс" (далее - общество, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 19.12.2006 N 165 в части отказа в возмещении налога на добавленную стоимость (далее - НДС, налог) в сумме 55914 руб.
Решением суда от 29.05.2007 заявление удовлетворено полностью.
Принимая судебный акт, суд исходил из того, что налогоплательщиком не нарушен закон при формировании состава налоговых вычетов, связанных с экспортом нефтепродуктов и наличием материальных расходов в виде потерь товара при его транспортировке.
Налоговые вычеты применены обществом с учетом особенностей, установленных ч. 2 п. 7 ст. 171 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), то есть налогоплательщиком подтверждено наличие нормативно-обоснованных материальных расходов, принимаемых для целей налогообложения (подп. 2 п. 7 ст. 254 Кодекса), связанных с экспортной транспортировкой нефтепродуктов.
Поддерживая доводы общества об отсутствии завышения суммы налоговых вычетов в предоставленных на проверку в инспекцию документах, подтверждающих реализацию на экспорт бензина марки АИ-91, судебная инстанция, оценив доказательства по делу в их совокупности, установила соответствие суммы примененного обществом налогового вычета объему бензина марки Регуляр-92, израсходованного на производство экспортного товара.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит судебный акт отменить, ссылаясь на то, что выводы суда о подтверждении налогоплательщиком права на применение налогового вычета по НДС при экспорте нефтепродуктов, в том числе бензина, не соответствуют материалам дела и противоречат ст. 164, 165, 171, 172 Кодекса.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в жалобе, суд кассационной инстанции полагает, что принятый по делу судебный акт подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Согласно ст. 171 Кодекса налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную по правилам, предусмотренным ст. 166 Кодекса, на налоговые вычеты.
В соответствии со ст. 164 Кодекса при реализации товаров на экспорт и применении налогоплательщиком режима обложения НДС по ставке 0 процентов, возмещение налога, уплаченного поставщикам, производится в порядке, предусмотренном ст. 176 Кодекса, при условии фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, подтверждающих право на применение ставки налога 0 процентов (ст. 165 данного Кодекса).
Согласно ч. 2 п. 7 ст. 171 Кодекса в случае, если в соответствии с гл. 25 Кодекса расходы принимаются для целей налогообложения по нормативам, суммы налога по таким расходам подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам.
В силу подп. 2 п. 7 ст. 254 Кодекса к материальным расходам для целей налогообложения приравниваются потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли, утвержденных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
С учетом того, что указанные нормативы Правительством Российской Федерации не утверждены, обществом произведен расчет в соответствии с Приказом Минтопэнерго Российской Федерации от 01.10.1998 N 318 "О введении в действие норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме, транспортировке, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов".
Согласно ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах" впредь до утверждения норм естественной убыли в порядке, установленном подп. 2 п. 7 ст. 254 Кодекса, применяются нормы естественной убыли, утвержденные ранее соответствующими федеральными органами исполнительной власти. Указанная статья вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования данного Федерального закона и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2002 г.
Как следует из материалов дела, решением от 19.12.2006 N 165 инспекция отказала обществу в возмещении из федерального бюджета НДС в сумме 13626 руб. на том основании, что в декларации на экспорт за август 2006 г. объем экспортированных нефтепродуктов превышал фактически отгруженный за пределы территории Российской Федерации в связи с наличием потерь при транспортировке товара.
В ходе судебного разбирательства судом установлено и материалами дела подтверждается, что разница в объеме нефтепродуктов соответствует утвержденным нормам их естественной убыли при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам (п. 6 приказа Минтопэнерго России от 01.10.1998 N 318).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "п.6 приказа Минтопэнерго России от 01.10.1998 ш. N 318" имеется в виду " пункт 6 Норм естественной убыли нефтепродуктов при приеме,транспортировании, хранении и отпуске на объектах магистральных нефтепродуктопроводов РД 153-39.4-033-98"
В соответствии с данным Приказом транспортная организация, производящая транспортировку нефтепродуктов, определила и указала в своих первичных документах нормы потерь по каждой поставке. Факт оплаты продукции и понесенных потерь при транспортировке нефтепродуктов материалами дела подтвержден.
Доказательств того, что потеря веса нефтепродуктов обусловлена нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения либо последствиями стихийных бедствий, в материалы дела налоговым органом не представлено.
Таким образом, соблюдение обществом таможенного режима экспорта товаров, представление пакета документов, соответствующего требованиям ст. 165 Кодекса, а также применение налоговых вычетов в порядке ст. 171 и 172 Кодекса верно расценено судом как обстоятельства, подтверждающие право налогоплательщика на применение ставки НДС 0 процентов и предъявление налога к возмещению.
Доводу налогового органа о завышении обществом состава налоговых вычетов по НДС в связи с неиспользованием обществом части бензина марки Регуляр-92, приобретенного для производства бензина АИ-91, судом дана надлежащая правовая оценка.
Из актов выполненных работ, счетов-фактур, данных о возмещении входного НДС по материальным ресурсам, использованным при производстве и реализации экспортированной продукции (л.д. 132-133), следует, что налогоплательщиком заявлен к вычету НДС в количестве, фактически израсходованном для производства экспортируемого горючего. Данных, указывающих на факты, свидетельствующие об иных обстоятельствах, материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах оснований для принятия доводов налогового органа, приведенных в кассационной жалобе, и отмены обжалуемого судебного акта у суда кассационной инстанции не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.05.2007 по делу N А07-4060/07 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Уфы в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ходе судебного разбирательства судом установлено и материалами дела подтверждается, что разница в объеме нефтепродуктов соответствует утвержденным нормам их естественной убыли при перекачке по магистральным нефтепродуктопроводам (п. 6 приказа Минтопэнерго России от 01.10.1998 N 318).
В соответствии с данным Приказом транспортная организация, производящая транспортировку нефтепродуктов, определила и указала в своих первичных документах нормы потерь по каждой поставке. Факт оплаты продукции и понесенных потерь при транспортировке нефтепродуктов материалами дела подтвержден.
Доказательств того, что потеря веса нефтепродуктов обусловлена нарушениями требований стандартов, технических условий, правил технической эксплуатации, хранения либо последствиями стихийных бедствий, в материалы дела налоговым органом не представлено.
Таким образом, соблюдение обществом таможенного режима экспорта товаров, представление пакета документов, соответствующего требованиям ст. 165 Кодекса, а также применение налоговых вычетов в порядке ст. 171 и 172 Кодекса верно расценено судом как обстоятельства, подтверждающие право налогоплательщика на применение ставки НДС 0 процентов и предъявление налога к возмещению."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2007 г. N Ф09-8178/07-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника