• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2007 г. N Ф09-8157/07-С3 Заявление предприятия о признании недействительным решения инспекции о взыскании налога и пени за счет имущества налогоплательщика удовлетворено правомерно, поскольку налоговым органом пропущен срок, установленный для принятия оспариваемого решения (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судом установлено и материалами дела подтверждено, что инспекцией пропущен 60-дневный срок принятия оспариваемого решения о взыскании налога (сбора), пеней за счет имущества предприятия в отношении всех требований, за исключением требования от 15.11.2006 N 19519.

Судом также установлено, что требование от 15.11.2006 N 19519 со сроком исполнения до 25.11.2006 получено предприятием 11.12.2006, в силу чего предприятие не имело возможности своевременно его исполнить. Кроме того, данное требование не соответствует п. 4 ст. 69 Кодекса, разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в постановлении от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 19), согласно которым в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны быть указаны размер недоимки, дата, с которой начисляются пени, и ставки пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пеней.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении инспекцией требований законодательства о налогах и сборах, в силу чего предприятие не имело возможности проверить правильность включенных в требование от 15.11.2006 N 19519 сумм налогов (сборов) и пеней. Доказательств, подтверждающих обоснованность начисления и предъявления ко взысканию данных сумм, инспекцией не представлено.

Кроме того, суд правомерно отметил, что взыскание сумм налогов (сборов) и пеней по требованиям от 20.01.2003 N 38, от 13.02.2003 N 77, от 24.03.2003 N 555, от 29.04.2003 N 603, от 19.05.2003 N 606, от 19.05.2003 N 607, от 19.05.2003 N 608, 07.07.2003 N 1044, от 25.07.2003 N 1127, от 04.08.2003 N 1147, от 11.08.2003 N 1295, от 20.08.2003 N 1308, от 05.09.2003 N 1356, от 29.10.2003 N 1573, от 03.11.2003 N 1599, от 17.11.2003 N 1722, от 28.11.2003 N 1841, от 22.12.2003 N 1886, от 14.04.2004 N 236, от 05.05.2004 N 274 производилось в порядке, установленном ст. 47 Кодекса, по постановлению от 25.06.2004 N 10 и соответственно по оспариваемому решению их взыскание является повторным.

...

В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 октября 2007 г. N Ф09-8157/07-С3


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника