Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 января 2008 г. N Ф09-11561/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Затерянный рай" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2007 по делу N А47-8290/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция) от 08.08.2007 N 18-21/53072 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 19.10.2007 (резолютивная часть от 16.10.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В кассационной жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 4.4, ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, а также на малозначительность совершенного им правонарушения.
Как следует из материалов дела, инспекцией 23.07.2007 проведена проверка общества в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в кафе "Затерянный рай", расположенном по адресу: г. Оренбург, ул. Березка, д. 3.
В ходе проверки было установлено, что в прейскуранте цен на алкогольную продукцию обществом не указана цена на весь объем алкогольной продукции в потребительской таре (соответственно за 0,1 л или 0,05 л), а также отсутствие надлежаще оформленных ценников на следующую алкогольную продукцию: вино виноградное натуральное полусладкое белое "Кюве Спесьаль", емк. 0,75 л, алк. 11% об., производство Франция, акцизная марка 0034472989, дата розлива 25.10.2006, количество 3 штук, по цене 300 руб.; напиток слабоалкогольный сильногазированный "Шейк коктейль Абсент Лайм", емк. 0,33 л, алк. 7% об., производство общество с ограниченной ответственностью "Новые напитки", Украина, дата розлива 14.12.2006, количество 17 штук, по цене 45 руб.; напиток слабоалкогольный газированный "Матрикс Флэш со вкусом коктейля "Тутти-Фрутти", емк. 0,275 л, алк. 7% об., производство общество с ограниченной ответственностью "Веда", Республика Мордовия, г. Саранск, дата розлива 21.01.2007, количество 2 шт., по цене 45 руб.; напиток слабоалкогольный газированный со вкусом фейхоа "S EXTREME", емк. 0,5 л, алк. 8,7% об., производство общество с ограниченной ответственностью "Ликеро-водочный завод "Оша", г. Омск, дата розлива 27.11.2006, количество 11 шт., по цене 50 руб.
По результатам проверки инспекцией составлены акт от 23.07.2007, протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу, от 23.07.2007, протокол изъятия вещей и документов от 23.07.2007, протокол об административном правонарушении от 24.07.2007.
Постановлением инспекции от 08.08.2007 N 18-21/53072 общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Несогласие общества с указанным постановлением послужило причиной его обращения в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из наличия состава административного правонарушения в действиях общества.
Выводы суда являются правильными, соответствуют действующему законодательству и материалам дела.
Согласно п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Согласно п. 3.6 Государственного стандарта Российской Федерации "Общественное питание. Классификация предприятий" ГОСТ Р 50762-95, утвержденного постановлением Госстандарта России от 05.04.1995 N 198, кафе относится к предприятиям общественного питания.
В силу п. 141 Правил в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л.
Согласно п. 12, 13 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.08.1997 N 1036, исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора. Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг.
В силу ч. 3 ст. 14.16 Кодекса нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа.
Факт совершения обществом данного правонарушения установлен судом, подтверждается материалами дела и не отрицается обществом.
Довод общества о том, что совершенное им правонарушение является малозначительным, подлежит отклонению как несостоятельный по следующим основаниям.
В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Кроме того, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, формальный, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Ссылки общества на неправомерность наложения на него двух административных штрафов за неприменение контрольно-кассовой машины и за отсутствие ценников на алкогольную продукцию, в связи с тем что данные правонарушения были выявлены инспекцией в ходе одной проверки, проверка проводилась одним органом, отклоняются судом кассационной инстанции по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Проверкой выявлено два факта (события) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса и ст. 14.5 Кодекса. За совершение указанных правонарушений инспекцией обоснованно, в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 Кодекса, наложен штраф в пределах установленных санкций за совершение данных правонарушений - в сумме 30000 руб. за каждое.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 19.10.2007 по делу N А47-8290/07 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Затерянный рай" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В п. 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Данное административное правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции.
Кроме того, состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, формальный, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
...
В соответствии с ч. 1 ст. 4.4 Кодекса при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
Проверкой выявлено два факта (события) административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса и ст. 14.5 Кодекса. За совершение указанных правонарушений инспекцией обоснованно, в соответствии с ч. 1 ст. 4.4 Кодекса, наложен штраф в пределах установленных санкций за совершение данных правонарушений - в сумме 30000 руб. за каждое."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 января 2008 г. N Ф09-11561/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника