Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 13 февраля 2008 г. N Ф09-312/08-С5
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 мая 2008 г. N 6906/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей
рассмотрел в судебном заседании жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан (далее - управление) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.10.2007 (резолютивная часть от 23.10.2007) по делу N А07-9329/2007.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Ремедиум" (далее - общество "Ремедиум") обратилось с заявлением об отказе от исковых требований в связи с урегулированием спора.
Ходатайство судом кассационной инстанции отклонено, поскольку к ходатайству не приложен документ, подтверждающий полномочия представителя Бакировой Г.А. на подписание от имени общества "Ремедиум" данного заявления в порядке, предусмотренном ч. 2 ст. 62 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Общество "Ремедиум" обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с иском к государственному учреждению - Региональному отделению фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан (далее - учреждение) о взыскании 687675 руб. 23 коп., в том числе задолженности по оплате выполненных работ по государственному контракту от 11.01.2006 N 20 на поставку эндопротезов суставов для льготной категории граждан в сумме 650620 руб. и процентов, начисленных за пользование чужими денежными средствами, в сумме 37055 руб. 23 коп.
Решением суда первой инстанции от 29.10.2007 в удовлетворении исковых требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит решение суда изменить, не передавая дело на новое рассмотрение, исключив из мотивировочной части основание о ненадлежащем ответчике, ссылаясь на неправильное применение судом Федерального закона от 26.12.2005 N 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год", Федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного Распоряжением Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 2347-р.
Учреждение в отзыве на кассационную жалобу с доводами заявителя не согласно, решение считает законным и обоснованным.
Как следует из материалов дела, 11.01.2006 между государственным учреждением здравоохранения "Республиканская клиническая больница им. Г.Г. Куватова" и обществом "Ремедиум" заключен государственный контракт N 20 на поставку эндопротезов суставов для льготной категории граждан.
Оценив представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришел к выводу, что данный договор является незаключенным, поскольку сторонами не согласованы наименование, комплектация и цена эндопротезов, а также об отсутствии оснований для взыскания стоимости фактически поставленных изделий, так как требования истца заявлены к ненадлежащему ответчику.
Судом первой инстанции установлено, что финансирование расходов на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, в том числе ветеранов протезами, и ортопедическими изделиями должно осуществляться за счет средств федерального бюджета.
Согласно ст. 10 Федерального закона "О ветеранах" и ст. 11 Федерального закона "О социальной защите инвалидов" индивидуальная программа реабилитации инвалида является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации, которое выступает в суде от имени казны Российской Федерации.
Согласно ст. 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и не является органом государственной власти Российской Федерации, Фонд осуществляет свою деятельность на основании Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, а отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и протезно-ортопедическими изделиями предусматривались Министерству финансов Российской Федерации как главному распорядителю средств федерального бюджета.
Таким образом, Фонд социального страхования не является главным распорядителем средств федерального бюджета, и, следовательно, не может выступать в качестве ответчика по данному спору.
Судом первой инстанции дана надлежащая оценка представленным доказательствам в соответствии со ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Доводы, изложенные в кассационной жалобе, сводятся по существу к переоценке доказательств, которые были предметом исследования и оценки суда первой инстанции, в связи с чем на основании ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.
Обстоятельства дела исследованы судами полно и всесторонне, спор разрешен судом в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 29.10.2007 (резолютивная часть от 23.10.2007) по делу N А07-9329/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу Министерства финансов Российской Федерации в лице Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Статьей 158 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что главным распорядителем средств федерального бюджета является Министерство финансов Российской Федерации, которое выступает в суде от имени казны Российской Федерации.
Согласно ст. 144 Бюджетного кодекса Российской Федерации Фонд социального страхования Российской Федерации является государственным внебюджетным фондом Российской Федерации и не является органом государственной власти Российской Федерации, Фонд осуществляет свою деятельность на основании Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1994 N 101.
Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2006 год" средства на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, а отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами и протезно-ортопедическими изделиями предусматривались Министерству финансов Российской Федерации как главному распорядителю средств федерального бюджета."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 февраля 2008 г. N Ф09-312/08-С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника