В соответствии с пунктом 5.4. и 7.3. Положения "О Контрольном органе Думы Сысертского городского округа", утвержденного решением Думы Сысертского городского округа от 17.09.2008 г. N 89, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить отчет о работе Контрольного органа Думы Сысертского городского округа за 2009 год (прилагается).
2. Настоящее решение опубликовать в издании "Вестник Сысертского городского округа".
Глава Сысертского |
В.А. Старков |
Председатель Думы |
Б.Ф. Гладков |
Отчет
о работе Контрольного органа Думы Сысертского городского округа за 2009 год
(утв. решением Думы Сысертского городского округа от 31 марта 2010 г. N 245)
N п/п |
Содержание мероприятия, объект проверки |
Основание для выполнения работы, срок исполнения по плану |
Ответственный за исполнение, фактические даты начала и окончания проверки |
Выявленные нарушения |
Меры, принятые Контрольным органом |
Меры, принятые органами местного самоуправления, руководителями проверяемых объектов |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Раздел 1. Контрольные мероприятия | ||||||
1 |
Проверка исполнения прогнозного плана приватизации муниципального имущества за 2008 год, полноты сбора и перечисления средств в доход бюджета Сысертского городского округа (далее СГО). Объект проверки: Комитет по управлению муниципальным имуществом и правовой работе (далее КУМИ и ПР). |
Пункт 1 плана работы Контрольного органа Думы СГО на 1-е полугодие 2009 года, утвержденного Решением Думы СГО от 09.12.2008 г. N 121; срок исполнения по плану, январь-февраль |
С.Л. Банникова, начало проверки 09.02.2009 г., окончание проверки 27.02.2009 г. |
1. Нежилое здание, литер А, расположенное по адресу г. Сысерть, ул. Красноармейская, д. 6. Нарушен п. 5.2.2. Положения о приватизации, т.е. нарушен срок окончания подачи заявок. Договор купли-продажи от 15.09.2008 N 18 заключен с. Колчановой С.С. Окончательного расчета на момент проведения проверки (т.е. на 03.03.2009 г. ) не произведено. Согласно п. 2.3. договора оплата имущества должна производиться в течение 10 дней с момента заключения договора. Претензионная работа Комитетом в данном случае не проводилась. Со слов специалиста Комитета Головягиной Е.Л. проблема у Колчановой С.С. в получении в банке кредита. 2. Нежилое помещение N 45, расположенное по адресу г. Сысерть, ул. Коммуны, д. 41-45. Не было опубликовано в "Вестнике" информационное сообщение о проведении аукциона. 3. Здание жилого назначения, литер А, расположенное по адресу г. Сысерть, ул. Тимирязева, д. 1. Начальная цена определена на основании отчета N 14106/36 от 14.10.2006 г. Аукцион состоялся 20.03.2008 г. Начальная цена не пересчитывалась. Статья 11 Федерального Закона "Об оценочной деятельности в РФ" N 135-ФЗ говорит об обязательном порядке указания даты проведения оценки. Все объекты со временем меняют свою настоящую стоимость, в данном случае с момента составления отчета об оценке объекта до аукциона прошло полтора года, поэтому Контрольный орган считает необходимо было провести переоценку продаваемого имущества. Победителем аукциона признана ООО "Екатеринбург-генстрой". КУМИ и ПР был перечислен НДС в сумме 407288,14 руб., т.е. с общей суммы предложенной цены победителя. Договор купли-продажи с победителем на момент проведения проверки (на 03.03.2009 г. ) заключен не был, окончательный расчет не произведен. Переплаченная в налоговую Инспекцию сумма НДС составила 407288,14 руб. 4. Здание столовой, литер А, расположенное по адресу Сысертский район, п. Асбест, ул. Ленина, д. 30. Протокол аукциона от 20.03.2008 г. в "Вестнике" опубликован не был. |
Контрольным органом в акте проверки были прописаны рекомендации по устранению нарушений, который был направлен в адрес КУМИ и ПР. В частности: 1. Согласно требованиям пункта 4 статьи 53 Устава СГО разработать и принять нормативно-правовой акт по учету и ведению реестра муниципального имущества. 2. Исключить из пункта 8.4.1. Положения "О приватизации Муниципального имущества СГО" слова "за вычетом расходов на организацию и проведение приватизации", т.к. статья 33 Федерального закона N 178-ФЗ с 01.01.2008 г. утратила силу. К тому же данные расходы оплачиваются из местного бюджета. 3. Если не будет заявок на участие в аукционе, рассмотреть вопрос о целесообразности продажи посредством публичного предложения. 4. Решить вопрос с налоговой Инспекцией по возмещению переплаченной суммы НДС. 5. Оформлять выбытие муниципального имущества из реестра на основании распоряжения или постановления Главы СГО. |
Согласно письму КУМИ и ПР от 24.03.2010 г. N 187: 1. Письмом от 10.02.2009 г. N 316 в адрес победителя аукциона по продаже объекта (г. Сысерть, ул. Красноармейская, 6) направлено уведомление об утрате права на заключение договора. 2. Письмом от 10.02.2009 г. N 315 в адрес победителя аукциона по продаже объекта (г. Сысерть, ул. Тимирязева 1) направлено уведомление об утрате права на заключение договора. 3. Вопрос по возврату суммы НДС (407288,14 руб.) с инспекцией ФНС по Сысертскому району не решен. В настоящий момент рассматривается возможность предъявления искового заявления в Арбитражный суд Свердловской области. 4. Проект решения Думы СГО об исключении пункта 8.4.1. из Положения "О приватизации Муниципального имущества СГО" будет представлен на рассмотрение Думы СГО в апреле 2010 года. 5. Нормативно правовой акт по учету и ведению реестра муниципального имущества не разработан. |
2 |
Проверка целевого расходования средств бюджета, выделенных в 2008 году на капитальный ремонт и приобретение медицинского оборудования. Объект проверки: Муниципальное учреждение здравоохранения "Сысертская центральная районная больница". |
Пункт 2 плана работы Контрольного органа Думы Сысертского городского округа на 1-е полугодие 2009 года; срок исполнения по плану май-июнь. |
С.Л. Банникова, начало проверки 27.04.2009, окончание проверки 15.05.2009. |
1. В невыполнение требований п. 14 ч. 2 ст. 55 Федерального Закона от 21.07.2005 г. N 94-ФЗ без проведения запроса котировок были выполнены работы по договорам подряда от 16.12.2008 г. N 407, 411 на работы по установке кондиционеров в женской консультации. 2. Установленные в женской консультации кондиционеры не отнесены к основным средствам согласно "Общероссийскому классификатору основных фондов" (утв. Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359) код 16293 0274. 3. Отсутствует бухгалтерская документация на изготовление и монтаж вывески по договору от 05.08.2008 г. N 009/08 на ремонт металлического забора ЦРБ. 4. В отношении работ, проведенных: - в женской консультации при отделке потолков и черновой отделке полов; - при капитальном ремонте металлического забора ЦРБ; - при ремонтных работах в помещении скорой помощи не учтены замечания ООО "Управляющей компании Сысертская" при проверке сметных расчетов. Общая сумма нецелевого расходования бюджетных средств составила 40028,35 рублей. 5. При оформлении документации на ремонтно-строительные работы (в локальных сметных расчетах и актах приемки выполненных работ) отсутствует расшифровка должности и подписи уполномоченных представителей сторон, имеющих право подписи. 6. Не выполняется требование постановления главы СГО от 12.10.2007 г. N 2435 "О проведении экспертизы и согласования сметной документации на капитальный и текущий ремонты объектов СГО" в отношении проверяющей компании. |
Контрольным органом в акте проверки были прописаны рекомендации по устранению нарушений, который был направлен в адрес МУЗ СЦРБ. Также копия акта проверки была направлена в Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области и Мировым судьям Сысертского городского округа. |
Управление Федеральной антимонопольной службы прислало Определение о возбуждении дела об административном правонарушении N 167, проведении административного расследования и истребовании сведений. |
3 |
Проверка целевого расходования средств бюджета СГО, выделенных в 2008 году на обеспечение питания детей. Объект проверки: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 29 "Василек" (п. Бобровский). |
Пункт 1 плана работы органа Думы городского округа на 2-е полугодие 2009 года; срок исполнении по плану: сентябрь. |
С.Л. Банникова, начало проверки 29.09.2009 г., окончание проверки 07.10.2009 г. |
1. Количество детодней, исчисленных по меню-требованиям, на основании которых отпускаются и списываются продукты, не соответствует количеству детодней, исчисленных по табелям посещаемости детей. В детском саду наблюдается несбалансированное питание. 2. Стоимость 1 детодня в большинстве месяцев проверяемого периода была ниже нормативной. 3. Не ведется накопительная ведомость по приходу продуктов питания (ф. 0504037). 4. Отмечено ненадлежащее ведение бухгалтерской отчетности, что приводит к расхождению данных по разным формам отчетности. 5. Списание овощей проводилось сверх установленной нормы в нарушении "Норм естественной убыли...", утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 28.08.2006 года N 268, акты на списание составлялись не по форме. 6. Были произведены расходы по внебюджетной деятельности, не предусмотренные сметой. В проверяемом периоде нарушались Правила организации наличного денежного обращения от 05.01.1998 года N 14-П (в ред. от 31.10.2002 года). |
Контрольным органом в акте проверки были прописаны рекомендации по устранению нарушений, который был направлен в адрес Управления образования СГО и МДОУ "ДОУ N 29". |
Согласно информации МДОУ "ДОУ N 29" от 23.03.2010 г. все замечания приняты к сведению и устранены. Т.е. - накопительные ведомости и табеля посещаемости заполняются в соответствии с инструкцией; - списание овощей производится в соответствии с установленными нормами; - расходы по внебюджетным средствам производятся согласно утвержденной смете расходов; - разработаны акт списания невостребованных порций и акт возврата продуктов. |
4 |
Проверка целевого расходования средств бюджета СГО, выделенных в 2008 году на обеспечение питания детей. Объект проверки: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад комбинированного вида N 3 "Золотой ключик" (г. Сысерть). |
Пункт 1 плана работы Контрольного органа Думы Сысертского городского округа на 2-е полугодие 2009 года; срок исполнения по плану: сентябрь. |
С.Л. Банникова, начало проверки 29.09.2009 г., окончание проверки 07. 10.2009 г. |
1. Несоответствие норм закладок продуктов нормам, прописанным в Сборнике технологических карт на блюда детского питания в детских и дошкольных учреждениях. 2. Количество детодней, исчисленных по меню-требованиям, на основании которых отпускаются и списываются продукты, не соответствует количеству детодней, исчисленных по табелям посещаемости детей. 3. В детском саду наблюдается несбалансированное питание. 4. Стоимость 1 детодня ниже нормативной, составляет 90,2% от нормы. 5. Отмечено ненадлежащее ведение бухгалтерской отчетности. |
Контрольным органом в акте проверки были прописаны рекомендации по устранению нарушений, который был направлен в Управления образования СГО и МДОУ "ДОУ N 3". |
Согласно письму МДОУ N 3 от 19.03.2010 г. N 24: 1. Приведены в соответствие нормы закладок продуктов нормам, прописанным в Сборнике технологических карт. 2. Разработаны акт списания невостребованных порций и акт возврата продуктов. 3. Для сбалансированного питания разработано и утверждено Роспотребнадзором 10-дневное меню. |
5 |
Проверка целевого использования субсидий, выделенных из бюджета СГО на капитальный ремонт объектов муниципального жилого фонда в 2008 году. Объект проверки: ООО "Управляющая компания Сысертская" |
Пункт 2 плана работы Контрольного органа Думы Сысертского городского округа на 2-е полугодие 2009 года; срок исполнения по плану: октябрь-ноябрь. |
С.Л. Банникова, начало проверки 01.12.2009 г. окончание проверки 14.12.2009 г. |
1. В нарушение Постановления Правительства Свердловской области от 18.02.2008 г. 117-ПП "О проведении экспертизы сметной документации и выдачи по результатам экспертизы заключений на капитальный ремонт объектов...., финансируемых за счет средств бюджета" во всех случаях не была проведена экспертиза сметной документации. 2. В нарушение п. 6.1. Соглашения между администрацией и управляющей компанией в связи с изменением перечня объектов, по которым фактически проводился капитальный ремонт, не было оформлено дополнительное соглашение с измененным перечнем объектов. 3. Для получения субсидий на возмещение затрат по капитальному ремонту жилого дома N 35 мкр. "Новый" г. Сысерть и жилого дома N 28 ул. Коммуны г. Сысерть сделаны фиктивные акты выполненных работ и отчеты. Фактически проведены работы по ремонту другого объекта (с. Кашино, ул. Новая, дом N 7). 4. При ремонте жилых домов по адресу с. Кашино, ул. Новая, дом. N 1 и N 3 отмечено расходование бюджетных средств с затратами сверх возможного на получение требуемого результата. Работы по капремонту кровли этих домов проводились в 2008 году и повторно в 2009 году. |
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру: исх. от 28.12.2009 г. N 24, вх. б/н от 28.12.2009 г. Также Дума СГО направила письмо (исх. от 28.01.2010 г. N 3) Сысертскому межрайонному прокурору с просьбой провести проверку по выявленным нарушениям. |
Информация о прокурорском реагировании на выявленные нарушения на данный момент не поступила. |
6 |
Проверка целевого использования субсидий, выделенных из бюджета СГО на капитальный ремонт объектов муниципального жилого фонда в 2008 году. Объект проверки: ООО "Боьшеистокская управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства" |
Пункт 2 плана работы Контрольного органа Думы Сысертского городского округа на 2-е полугодие 2009 года; срок исполнения по плану: октябрь-ноябрь. |
С.Л. Банникова, начало проверки 30.11.2009 г., окончание проверки 14.12.2009 г. |
1. В нарушение Постановления Правительства Свердловской области от 18.02.2008 г. 117-ПП "О проведении экспертизы сметной документации и выдачи по результатам экспертизы заключений на капитальный ремонт объектов..., финансируемых за счет средств бюджета" во всех случаях не была проведена экспертиза сметной документации. 2. Работы по остеклению оконным стеклом окон в два переплета и простая окраска масляными составами по дереву заполнений оконных проемов по ул. Октябрьской N 56, не проводились. 3. Капитальный ремонт выгребной ямы по ул. Красноармейская д. 56, либо вообще не проводился, либо сделан некачественно. 4. В ООО "БУК ЖКХ" отсутствуют схемы по протяженности труб внутренней системы холодного водоснабжения. В связи с чем нет возможности проверить протяженность труб по капитальному ремонту внутренних систем холодного водоснабжения. |
Копия акта проверки направлена в Прокуратуру: исх. от 28.12.2009 г. N 24, вх. б/н от 28.12.2009 г. Также Дума СГО направила письмо (исх. от 28.01.2010 г. N 3) Сысертскому межрайонному прокурору с просьбой провести проверку по выявленным нарушениям. |
Информация о прокурорском реагировании на выявленные нарушения на данный момент не поступила. |
Раздел 2. Экспертно-аналитическая работа | ||||||
7 |
Проведение внешней проверки отчета и бюджетной отчетности по исполнению бюджета Сысертского городского округа за 2008 год. |
Пункт 2 плана работы Контрольного органа Думы Сысертского городского округа на 1-е полугодие 2009 года; срок исполнения по плачу: март, апрель |
С.Л. Банникова, начало проверки 13.02.2008, окончание проверки 18.04.2008 |
Бюджетная отчетность Управления образования Администрации СГО: 1. Нарушена статья 264.2 Бюджетного Кодекса РФ, пункта 6 Инструкции о годовой, квартальной и месячной бюджетной отчетности от 13.11.2008 N 128Н в отношении составления отчетности подведомственными получателями бюджетных средств. Выше указанная отчетность, за исключением отчета ф. 0503127, подведомственными получателями не составляется. На данное нарушение Контрольным органом было указано ранее, при проверке отчетности за 2007 год. 2. Перед составлением годовой бюджетной отчетности, согласно пункту 7 Инструкции в установленном порядке не проводится инвентаризация активов и обязательств. Отчет об исполнении бюджета СГО за 2008 год. 1. Количество отчетов, представленных главными администраторами доходов бюджета, не соответствовало перечню главных администраторов доходов, утвержденных решением Думы СГО от 06.12.2008 г. N 303. Не представлены отчеты следующими администраторами: - Министерством экономики и труда Свердловской области; - Управлением федеральной антимонопольной службы по Свердловской области. 2. По Бобровской сельской администрации отсутствует Пояснительная записка ф. 0503160, но несколько приложений к Пояснительной записке приложено. 3. В нарушение статьи 264.6. Бюджетного Кодекса РФ вместе с отчетом не представлено приложение по "Источникам финансирования дефицита бюджета". |
Контрольным органом было рекомендовано устранить выявленные нарушения. |
Финансовым управлением выявленные замечания были устранены. Централизованной бухгалтерией Управления образования бюджетная отчетность по подведомственным получателям бюджетных средств не составляется. |
8 |
Финансовый анализ и экспертная оценка проекта бюджета Сысертского городского округа на 2010 год. |
Пункт 1 раздела 2 плана работы Контрольного органа Думы Сысертского городского округа на 2-е полугодие 2009 года. |
С.Л. Банникова, начало проверки 28.10.2008, окончание проверки 16.11.2008 |
1. Перечень и содержание документов, представленных одновременно с проектом решения, не соответствуют требованиям статьи 184.2. БК РФ и статьи 22 Положения о бюджетном процессе в СГО. Не представлены: - основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа на очередной финансовый год; - муниципальные задания, сформированные главными распорядителями средств местного бюджета. 2. В приложении N 9 проекта решения Думы СГО "О бюджете Сысертского городского округа на 2010 год" наименование главного распорядителя (код 908) не соответствует наименованию по этому коду, указанному в табличной части Приложения N 4. 3. Контрольный орган считает, что в целях обеспечения обоснованности расчетов доходов бюджета городского округа необходимо в методике утвердить более подробные указания по расчету на очередной финансовый год показателей доходов бюджета, предусматривающие алгоритмы расчета налоговой базы, налоговых вычетов, средних ставок налога, а также исходных данных для прогнозирования неналоговых доходов. 4. Согласно пункту 4 статьи 21 БК РФ каждому публичному нормативному обязательству присваивается уникальный код целевой статьи и вид расходов бюджета. В представленном проекте# |
Контрольным органом было рекомендовано устранить выявленные нарушения. |
Финансовым управлением были устранены все замечания. Комитетом по экономике не представлены основные направления бюджетной и налоговой политики городского округа. |
9 |
Финансовый анализ проектов решений "О внесении изменений и дополнений в Решение Думы Сысертского городского округа "О бюджете Сысертского городского округа на 2009 год". |
Пункт 5 раздела 2 плана работы Контрольного органа Думы СГО на 1-е полугодие 2009 года и пункт 2 раздела 2 плана работы Контрольного органа Думы СГО на 2-е полугодие 2009 года. В течение года. |
С.Л. Банникова Е.Е. Якимовских |
В течение 2009 года в решение Думы Сысертского городского округа от 09.12.2008 года N 114 "О бюджете Сысертского городского округа на 2009 год и плановый период 2010-2011 годов" вносились изменения. Контрольным органом по изменениям проведено 7 финансовых экспертиз. |
||
10 |
Информация об исполнении бюджета Сысертского городского округа за 1 квартал, 1 полугодие и 9 месяцев 2009 года. |
Пункт 3 раздела 2 плана работы Контрольного органа Думы СГО на 1-е полугодие 2009 года и пункт 1 раздела 2 плана работы Контрольного органа Думы СГО на 2-е полугодие 2009 года. |
С.Л. Банникова Е.Е. Якимовских |
Контрольным органом подготовлена информация в соответствии с требованиями статьи 265 БК РФ, статьи 16 Положения о бюджетном процессе в СГО. |
В течение года Контрольный орган изучает новые нормативные акты, связанные с бюджетной деятельностью, принимает участие в семинарах, проводимых Счетной палатой Законодательного собрания Свердловской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 31 марта 2010 г. N 245 "Об утверждении отчета о работе Контрольного органа Думы Сысертского городского округа за 2009 год"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 8 апреля 2010 г. N 13 стр. 56