Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 24 октября 2007 г. N Ф09-8723/07-С5
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 марта 2008 г. N Ф09-1701/08-С1
См. также Решение Арбитражного суда Свердловской области от 19 июля 2007 г. N А60-8101/2007-С5
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концерн Энергиярегион" (далее - ООО "Концерн Энергиярегион") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2007 по делу N А60-8101/2007-С5.
В судебном заседании приняли участие представители:
ООО "Концерн Энергиярегион" - Мельникович Ю.Н. (доверенность от 12.06.2007 б/н);
Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области - Смирнова А.Н. (доверенность от 20.12.2006 б/н); Семенов К.Ю. (доверенность от 20.12.2006 б/н).
Представители закрытого акционерного общества "Институт программных систем" (далее - ЗАО "Институт программных систем"), надлежащим образом извещенных о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы, в судебное заседание не явились.
ООО "Концерн Энергиярегион" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к конкурсной комиссии Территориального фонда обязательного медицинского страхования Свердловской области, третье лицо - ЗАО "Институт программных систем", о признании незаконным уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе (с учетом принятого судом в порядке ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнения требований).
Решением суда первой инстанции от 19.07.2007 в удовлетворении заявленного требования отказано.
В порядке апелляционного производства решение не пересматривалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ООО "Концерн Энергиярегион" просит решение отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом заявитель считает ошибочным вывод суда о том, что ООО "Концерн Энергиярегион" на момент принятия конкурсной комиссией оспариваемого решения не являлось субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
Как следует из материалов дела, приказом исполнительного директора ТФОМС по Свердловской области от 01.02.2007 N 22 принято решение о проведении открытого конкурса на разработку и внедрение автоматизированной системы по учету страхователей и их платежей, создана конкурсная комиссия и утверждена конкурсная документация.
К числу требований, предъявляемых к конкурсной документации участника (приложение N 5 к приказу), отнесены:
1) документальное и фактическое подтверждение разработки участником конкурса информационной системы (программы) на языке Visual Basic.NET, которая внедрена и работает в настоящее время;
2) документальное подтверждение разработки, внедрения и сопровождения участником конкурса информационной системы, находящейся в промышленной эксплуатации не менее пяти лет.
Конкурсной комиссией ТФОМС по Свердловской области по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе было принято решение об отказе в допуске ООО "Концерн Энергиярегион" к участию в проведении конкурса в связи с несоответствием предложения участника установленным требованиям.
Полагая, что направленное в адрес заявителя уведомление комиссии ТФОМС по Свердловской области об отказе в допуске к участию в конкурсе нарушает его законные права, ООО "Концерн Энергиярегион" в порядке ст. 4 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обратилось в арбитражный суд.
Суд первой инстанции при рассмотрении дела пришел к правильному выводу о соответствии требований конкурсной документации действующему на момент проведения конкурса законодательству и правомерности отстранения ООО "Концерн Энергиярегион" от участия в открытом конкурсе.
Сопоставив Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1, с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", арбитражный суд обоснованно указал на то, что спорные отношения подпадают под регулирование норм Гражданского кодекса Российской Федерации до даты вступления в силу соответствующих изменений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ); до указанного момента положения данного нормативного правового акта обязательного характера для сторон не имели.
Поскольку конкурсное предложение ООО "Концерн Энергиярегион" не соответствовало требованиям конкурсной документации (предложенный проект реализован на другом языке программирования; не представлены документы, подтверждающие разработку, внедрение и сопровождение указанных в заявке систем), заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе правильно.
С учетом изложенного правовых оснований для удовлетворения заявленных ООО "Концерн Энергиярегион" требований не имеется.
Доводы заявителя кассационной жалобы были предметом исследования суда первой инстанции, в силу чего переоценке не подлежат (ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Нарушений норм материального и процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке, предусмотренном ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено. Решение Арбитражного суда Свердловской области отмене не подлежит.
Определением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.10.2007 ООО "Концерн Энергиярегион" было предложено представить в судебное заседание подлинный документ, свидетельствующий об уплате заявителем государственной пошлины за подачу кассационной жалобы. В связи с неисполнением указанного требования денежные средства в размере 1000 руб. подлежат взысканию с заявителя кассационной жалобы на основании ст. 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 19.07.2007 по делу N А60-8101/2007-С5 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Концерн Энергиярегион" - без удовлетворения.
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью "Концерн Энергиярегион" 1000 руб. государственной пошлины за подачу кассационной жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, ООО "Концерн Энергиярегион" просит решение отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на нарушение судом первой инстанции ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. При этом заявитель считает ошибочным вывод суда о том, что ООО "Концерн Энергиярегион" на момент принятия конкурсной комиссией оспариваемого решения не являлось субъектом правоотношений, регулируемых Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ.
...
Сопоставив Положение о Территориальном фонде обязательного медицинского страхования Свердловской области, утвержденное постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 24.02.1993 N 4543-1, с нормами Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", арбитражный суд обоснованно указал на то, что спорные отношения подпадают под регулирование норм Гражданского кодекса Российской Федерации до даты вступления в силу соответствующих изменений Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ (в редакции Федерального закона от 20.04.2007 N 53-ФЗ); до указанного момента положения данного нормативного правового акта обязательного характера для сторон не имели."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 24 октября 2007 г. N Ф09-8723/07-С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника