Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 29 октября 2007 г. N Ф09-8165/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 4 марта 2008 г. N 2446/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.04.2007 по делу N А07-4733/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2007 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, извещенных судом надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Инспекции Федеральной налоговой службы по Орджоникидзевскому району г. Уфы (далее - инспекция) от 10.08.2006 N 55-05/065 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 10.04.2007 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на то, что действующим законодательством инспекции не предоставлено полномочий по вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Как следует из материалов дела, 08.08.2006 инспекцией проведена проверка по вопросам соблюдения требований законодательства Российской Федерации в сфере государственного регулирования производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в принадлежащем обществу магазине, расположенном по адресу: г. Уфа, ул. Российская, 3.
В ходе проведения проверки инспекцией установлено, что на реализуемую алкогольную продукцию: водку "Сталковская Президент отель" емкостью 0,5 л крепостью 40%, водку "Белебеевская" емкостью 0,5 л крепостью 40%, водку "Элитная" емкостью 0,5 л крепостью 40%, слабоалкогольный газированный напиток "Виноградный день" емкостью 1,5 л крепостью 8,9%, отсутствуют ценники и документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, в частности товарно-транспортные накладные, справки к товарно-транспортным накладным - разделы "А" и "Б", сертификаты соответствия.
По результатам проверки инспекцией составлены акт от 08.08.2006 N 065, протокол от 09.08.2006 N 60-05/065, на основании которого вынесено постановление от 10.08.2006 N 55-05/065 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая привлечение к административной ответственности незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, наличия у инспекции полномочий на вынесение соответствующих постановлений, а также отсутствия оснований для признания совершенного обществом правонарушения малозначительным.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Согласно ч. 1 ст. 23.50 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в частности ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
В силу ч. 1 ст. 28.3 Кодекса протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных названным Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с гл. 23 Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) государственный контроль за производством, оборотом, качеством и безопасностью этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, соблюдением законодательства в этой области и условий, предусмотренных соответствующими лицензиями, осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах их компетенции.
Из содержания ст. 2 Закона следует, что под оборотом понимается закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение и розничная продажа алкогольной продукции.
Из п. 1, 4 Положения о Федеральной налоговой службы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506, следует, что Федеральная налоговая служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции, в пределах компетенции налоговых органов. Федеральная налоговая служба осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями. Служба и ее территориальные органы - управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции Службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня составляют единую централизованную систему налоговых органов.
Следовательно, районная инспекция является структурным подразделением федерального органа исполнительной власти - Федеральной налоговой службы.
В силу п. 6.6 указанного Положения Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в частности, применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что инспекция в соответствии с требованиями действующего законодательства наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, а также вынесению постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
При таких обстоятельствах довод общества, изложенный в кассационной жалобе, об отсутствии у инспекции полномочий по вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, подлежит отклонению.
Суды, правильно применив нормы материального права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
В указанной части судебные акты обществом не обжалуются.
Процессуальных нарушений, допущенных инспекцией при вынесении постановления от 10.08.2006 N 55-05/065 о привлечении общества к административной ответственности, а также оснований, позволяющих признать совершенное обществом правонарушения малозначительным, судами правомерно не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 10.04.2007 по делу N А07-4733/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Прогресс" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 6.6 указанного Положения Федеральная налоговая служба с целью реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право, в частности, применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, а также санкции, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий, вызванных нарушением юридическими и физическими лицами обязательных требований в установленной сфере деятельности, с целью пресечения фактов нарушения законодательства Российской Федерации.
Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что инспекция в соответствии с требованиями действующего законодательства наделена полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, а также вынесению постановлений о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
При таких обстоятельствах довод общества, изложенный в кассационной жалобе, об отсутствии у инспекции полномочий по вынесению постановлений по делам об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, подлежит отклонению.
Суды, правильно применив нормы материального права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 октября 2007 г. N Ф09-8165/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника