Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 14 ноября 2007 г. N Ф09-9381/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Елена" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Курганской области от 07.03.2007 (резолютивная часть от 06.03.2007) по делу N А34-471/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель общества - Углова С.В. (доверенность от 01.03.2007 б/н).
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - инспекция) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением суда от 07.03.2007 (резолютивная часть от 06.03.2007) заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и нарушение инспекцией ст. 27.8, 27.10, 28.2 Кодекса.
Как следует из материалов дела, 11.01.2007 инспекцией проведена проверка общества по вопросам соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции в принадлежащей ему магазине "Продукты", расположенном по адресу: г. Курган, пр. Конституции, д. 1.
В ходе проверки инспекцией установлено, что на реализации у общества находится алкогольная продукция - водка "Пшеничная", емкость 0,5 л, содержащая уровень алкоголя 40%, производство Республики Казахстан, без документов, подтверждающих факт сертификации и легальность оборота данной алкогольной продукции, а именно: без сертификата соответствия и справки к грузовой таможенной декларации, без маркировки акцизной маркой.
По результатам проверки составлен акт проверки от 11.01.2007 N 7, протокол об административном правонарушении от 09.02.2007 N 8.
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 14.16 Кодекса.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству.
Пунктом 2 ст. 16 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ (в редакции от 07.01.1999 N 18-ФЗ) "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) установлено, что не допускается розничная продажа алкогольной продукции, в частности, без сопроводительных документов в соответствии с требованиями, содержащимися в ст. 10.2 Закона, без сертификатов соответствия и без маркировки согласно ст. 12 Закона.
Согласно ст. 10.2 Закона и п. 139 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации.
Административная ответственность за поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции без надлежаще оформленных товаротранспортных документов, без сертификата соответствия по каждому наименованию продукции, без справки к грузовой таможенной декларации или без ее копии с оригиналами оттисков печатей предыдущего собственника (на импортную алкогольную продукцию) либо без справки к товаротранспортной накладной (на отечественную алкогольную продукцию), а равно поставку или розничную продажу алкогольной и спиртосодержащей продукции в таре и упаковке, не соответствующих установленным законом требованиям, предусмотрена ч. 2 ст. 14.16 Кодекса.
Как установлено судами и подтверждено материалами дела (актом проверки от 11.01.2007 N 7, протоколом осмотра, описи и ареста принадлежащих юридическому лицу вещей и документов от 11.01.2007 б/н, протоколом об административном правонарушении от 09.02.2007 N 8, ценником на реализуемую алкогольную продукцию) на момент проверки у общества находилось 9 бутылок водки "Пшеничная", емкостью 0.5 л, с содержанием уровня алкоголя 40%, производство - Республика Казахстан, без документов, подтверждающих факт сертификации и легальность оборота данной алкогольной продукции, а именно: без сертификата соответствия и справки к грузовой таможенной декларации.
Поскольку факт реализации предпринимателем алкогольной продукции без документов, подтверждающих легальность ее оборота, судами установлен и материалами дела подтвержден, суды пришли к обоснованному выводу о доказанности наличия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что при составлении акта проверки от 11.01.2007 N 7, протокола осмотра от 11.01.2007 б/н, протокола об административном правонарушении от 09.02.2007 N 8 инспекцией нарушены требования п. 2 ст. 27.8, п. 6 ст. 27.8, п. 6 ст. 27.10 Кодекса отклоняются исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 25.7 Кодекса присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных гл. 27 настоящего Кодекса, то есть при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. При этом требования о присутствии понятых при составлении административным органом акта проверки в Кодексе не содержится. При составлении протокола осмотра и изъятия вещей и документов от 11.01.2007 б/н (л.д. 7), участвовали понятые Батурин А.Г., Шкута В.М., кроме того, указанный протокол составлен в присутствии представителя общества продавца Афанасьевой А.Ю., следовательно, в данном случае нарушений п. 2 ст. 27.8, п. 6 ст. 27.8 Кодекса со стороны инспекции не имеется.
Как следует из протокола осмотра и изъятия вещей и документов от 11.01.2007, инспекцией было произведено изъятие ценника на реализуемую продукцию, копия которого приобщена к материалам дела. При этом информация на ценнике - "Водка, производство Казахстан, цена 60 руб." - соответствует наименованию товара (реализуемой алкогольной продукции), указанному в протоколе осмотра и в акте проверки. При таких обстоятельствах несостоятельной является ссылка заявителя жалобы о недоказанности факта реализации указанной продукции в магазине.
Довод общества о составлении протокола об административном правонарушении в отсутствие его законного представителя правомерно отклонен судами, поскольку в материалах дела имеются доказательства надлежащего уведомления инспекцией общества о назначении времени и места составления протокола об административном правонарушении, а именно почтовые уведомления, свидетельствующие о получении им писем от 12.01.2007, 18.01.2007, 02.02.2007 о приглашении на 17.01.2007, 01.02.2007, 09.02.2007 для ознакомления с материалами проверки и составления протокола об административном правонарушении. Таким образом, инспекцией были приняты все необходимые и достаточные меры для извещения общества о составлении протокола.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 07.03.2007 (резолютивная часть от 06.03.2007) по делу N А34-471/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.07.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Елена" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Доводы заявителя кассационной жалобы о том, что при составлении акта проверки от 11.01.2007 N 7, протокола осмотра от 11.01.2007 б/н, протокола об административном правонарушении от 09.02.2007 N 8 инспекцией нарушены требования п. 2 ст. 27.8, п. 6 ст. 27.8, п. 6 ст. 27.10 Кодекса отклоняются исходя из следующего.
Согласно ч. 2 ст. 25.7 Кодекса присутствие понятых обязательно в случаях, предусмотренных гл. 27 настоящего Кодекса, то есть при применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, в том числе при осмотре принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, находящихся там вещей и документов. При этом требования о присутствии понятых при составлении административным органом акта проверки в Кодексе не содержится. При составлении протокола осмотра и изъятия вещей и документов от 11.01.2007 б/н (л.д. 7), участвовали понятые Батурин А.Г., Шкута В.М., кроме того, указанный протокол составлен в присутствии представителя общества продавца Афанасьевой А.Ю., следовательно, в данном случае нарушений п. 2 ст. 27.8, п. 6 ст. 27.8 Кодекса со стороны инспекции не имеется."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 ноября 2007 г. N Ф09-9381/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника