Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 ноября 2007 г. N Ф09-9585/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 19 марта 2008 г. N 3445/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу некоммерческого фонда защиты права "Патриоты" (далее - фонд) на решение Арбитражного суда Пермского края от 20.07.2007 (резолютивная часть от 18.07.2007) по делу N А50-8259/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
фонда - Кайсин П.М. (доверенность от 16.03.2007 б/н);
Инспекции государственного строительного надзора Пермского края (далее - инспекция) - Кошак М.А. (доверенность от 20.11.2007 б/н), Мочалова С.В. (доверенность от 10.08.2007 б/н).
Инспекция обратилась в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о привлечении фонда к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс).
Решением Арбитражного суда Пермского края от 20.07.2007 (резолютивная часть от 18.07.2007) заявленное требование удовлетворено, фонд привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 550000 руб.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, фонд просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение (толкование) судами ст. 2.1, 4.1, 4.5 Кодекса, а также ненадлежащую оценку фактических обстоятельств дела.
Как следует из материалов дела, инспекцией в период с 30.05.2007 по 04.06.2007 проведена проверка соблюдения фондом градостроительного законодательства, которой установлен факт осуществления им строительства 10-16-ти этажного жилого дома N 21, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, в отсутствие разрешения на строительство.
По результатам проверки составлен акт от 30.05-04.06.2007 N 6 и протокол от 13.06.2007 N 15 о наличии в действиях фонда признаков административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса.
С заявлением о привлечении фонда к указанной административной ответственности инспекция обратилась в арбитражный суд.
Установив наличие в действиях фонда состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, суды удовлетворили заявленное требование.
Вывод судов является правильным, соответствует материалам дела и действующему законодательству.
В силу ч. 1 ст. 9.5 Кодекса строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов капитального строительства без разрешения на строительство в случае, если для осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрено получение разрешений на строительство, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление их деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ч. 1, 2 ст. 51 Градостроительного кодекса разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных названным Кодексом. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов, осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей.
Судами на основании материалов дела установлено, что разрешение на строительство 10-16-ти этажного жилого дома N 21, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, фондом получено не было.
Таким образом, вывод судов о доказанности наличия в действиях фонда состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, является обоснованным.
Довод фонда об отсутствии его вины в осуществлении строительных работ без разрешения на строительство в связи с длительной процедурой получения данного разрешения судом кассационной инстанции не принимается, поскольку, как обоснованно указано судами, принятие фондом мер, направленных на получение разрешения на строительство жилого дома и неполучение такого разрешения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии вины в действиях фонда по осуществлению строительства объекта без разрешения на строительство, поскольку в отсутствие такого разрешения фонд не вправе был приступать к строительству объекта.
Вместе с тем, суды правомерно отклонили довод фонда о повторности привлечения его к ответственности решением суда в связи с тем, что постановлением инспекции от 06.12.2006 N 169 общество за строительство 10-16-ти этажного жилого дома N 21, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, без разрешения на строительство было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Между тем, как правильно указано судами, разрешение на строительство указанного жилого дома фондом не получено. При проведении проверки инспекцией в период с 30.05.2007 по 04.06.2007 было установлено, что фонд продолжает осуществлять строительство жилого дома без соответствующего разрешения. Следовательно, в действиях фонда содержатся два самостоятельных, выявленных в разные временные даты (29.11.2006 и 30.05.2007) состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса.
Также обоснованно отклонена судами ссылка фонда на нарушение предусмотренного ч. 2 ст. 4.5 Кодекса срока привлечения к административной ответственности, поскольку, как верно указали суды, факт осуществления фондом строительства объекта без разрешения на строительство выявлен 30.05.2007, а решение о привлечении фонда к административной ответственности принято судом 20.07.2007, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 20.07.2007 (резолютивная часть от 18.07.2007) по делу N А50-8259/07 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.08.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу некоммерческого фонда защиты права "Патриоты" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Довод фонда об отсутствии его вины в осуществлении строительных работ без разрешения на строительство в связи с длительной процедурой получения данного разрешения судом кассационной инстанции не принимается, поскольку, как обоснованно указано судами, принятие фондом мер, направленных на получение разрешения на строительство жилого дома и неполучение такого разрешения, не являются обстоятельствами, свидетельствующими об отсутствии вины в действиях фонда по осуществлению строительства объекта без разрешения на строительство, поскольку в отсутствие такого разрешения фонд не вправе был приступать к строительству объекта.
Вместе с тем, суды правомерно отклонили довод фонда о повторности привлечения его к ответственности решением суда в связи с тем, что постановлением инспекции от 06.12.2006 N 169 общество за строительство 10-16-ти этажного жилого дома N 21, расположенного по адресу: г. Пермь, ул. Адмирала Ушакова, без разрешения на строительство было привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 9.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 5000 руб.
Между тем, как правильно указано судами, разрешение на строительство указанного жилого дома фондом не получено. При проведении проверки инспекцией в период с 30.05.2007 по 04.06.2007 было установлено, что фонд продолжает осуществлять строительство жилого дома без соответствующего разрешения. Следовательно, в действиях фонда содержатся два самостоятельных, выявленных в разные временные даты (29.11.2006 и 30.05.2007) состава административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 1 ст. 9.5 Кодекса.
Также обоснованно отклонена судами ссылка фонда на нарушение предусмотренного ч. 2 ст. 4.5 Кодекса срока привлечения к административной ответственности, поскольку, как верно указали суды, факт осуществления фондом строительства объекта без разрешения на строительство выявлен 30.05.2007, а решение о привлечении фонда к административной ответственности принято судом 20.07.2007, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 ноября 2007 г. N Ф09-9585/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника