• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 ноября 2007 г. N Ф09-9494/07-С1 Суд отказал в удовлетворении требования Пенсионного фонда о взыскании с учреждения ущерба, причиненного излишней выплатой пенсии работнику, исходя из недоказанности истцом факта представления ответчиком недостоверных сведений о характере работы третьего лица, на основании которых было установлено право последнего на досрочное назначение трудовой пенсии (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено и материалами дела подтверждено, что Шабалина Т.И. приказом учреждения от 31.01.1997 N 12-к принята на должность фельдшера-лаборанта, в чьи служебные обязанности согласно должностной инструкции фельдшера-лаборанта входит работа с возбудителями 3-4 групп патогенности, в непосредственном контакте с кровью и другим материалом от ВИЧ-инфицированных, что расценивается как контакт с больным, в связи с чем имеет право на досрочное пенсионное обеспечение в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 27 Федерального закона.

Таким образом, суды пришли к правильному выводу о недоказанности управлением факта представления учреждением недостоверных сведений для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования о характере работы Шабалиной Т.И.

Вместе с тем суд кассационной инстанции считает необходимым отметить, что в соответствии со ст. 16 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны разъяснять страхователям их права и обязанности, технологию индивидуального (персонифицированного) учета, порядок заполнения форм и представления сведений. В рамках названного закона (ст. 1) индивидуальный (персонифицированный) учет - это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице (работнике) для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

...

В силу ст. 5 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" Пенсионный фонд Российской Федерации (государственное учреждение) и его территориальные органы составляют единую централизованную систему органов управления средствами обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации, в которой нижестоящие органы подотчетны вышестоящим.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации имеет единый бюджет и именно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации в соответствии со ст. 25 Закона N 173-ФЗ подлежит выплате ущерб, причиненный в виде перерасхода средств по выплате трудовой пенсии."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 ноября 2007 г. N Ф09-9494/07-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника