Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 19 ноября 2007 г. N Ф09-9456/07-С1
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 7 февраля 2008 г. N 83/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.07.2007 по делу N А47-5382/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Бахус-плюс" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 14.06.2007 N 54 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб.
Решением суда первой инстанции от 26.07.2007 заявление общества удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судом положений ст. 14.15, ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Как следует из материалов дела, 06.06.2007 инспекцией проведена проверка торгового павильона "Алина", принадлежащего обществу и расположенного по адресу: г. Оренбург, ул. Пролетарская, д. 257, по вопросу соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции.
В ходе указанной проверки был выявлен факт реализации алкогольной продукции (слабоалкогольных напитков "Матрикс Флеш со вкусом коктейля "Секс на пляже" и "Малинка со вкусом малины") без надлежащим образом оформленных ценников. Кроме того, установлены нарушения, выразившиеся в недоведении до сведения покупателей Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), в наглядной и доступной форме, а также в неисполнении обязанности по предоставлению покупателям информации о номере лицензии и сроке ее действия.
По результатам проверки инспекцией были составлены протокол осмотра помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 06.06.2007 и протокол об административном правонарушении от 07.06.2007 N 000053.
Инспекцией 14.06.2007 в отношении общества вынесено постановление N 54 о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Полагая, что привлечение к административной ответственности является незаконным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из того, что действия общества инспекцией неверно квалифицированы по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса. Кроме того, суд указал на отсутствие в действиях общества нарушений п. 10 Правил.
Выводы суда являются ошибочными.
Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Закон) нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции запрещено.
Статьей 3 Закона установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из этого Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товаре, которая в обязательном порядке должна содержать в том числе его наименование и цену.
Согласно п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Кроме того, пунктом 9 Правил установлена обязанность продавца довести Правила в наглядной и доступной форме до сведения покупателей.
В силу п. 10 Правил, если деятельность, осуществляемая продавцом, подлежит лицензированию, продавец обязан предоставить информацию о номере и сроке действия лицензии, а также об органе, ее выдавшем. При этом предоставление информации о лицензии покупателю означает, что указанная информация размещается в удобных для ознакомления покупателя местах. Следовательно, вывод суда о том, что обществом не был нарушен данный пункт правил, является ошибочным.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в принадлежащей обществу торговой точке осуществлялась реализация алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных ценников, в удобном для ознакомления покупателей месте отсутствовали информация о номере лицензии, сроке ее действия и Правила.
Действие названных пунктов Правил распространяются на правила продажи алкогольной продукции, особенности реализации которой определены в разделе XIX Правил.
В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение Правил помимо общих норм, содержащихся в ст. 14.15 Кодекса, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме.
Административная ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ст. 14.16 Кодекса.
Таким образом, нарушение обществом п, 9, 10, 19 Правил, допущенное при реализации алкогольной продукции, подтверждает нарушение иных правил продажи алкогольной продукции, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Следовательно, судом неправильно определено, что инспекцией дана ненадлежащая квалификация вменяемого обществу административного правонарушения.
При таких обстоятельствах обжалуемый судебный акт не может являться законным и обоснованным и в силу ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежит отмене.
Поскольку фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, судом установлены в полном объеме, однако нормы материального права им применены неправильно, суд кассационной инстанции в силу п. 2 ч. 1 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным, не передавая дело на новое рассмотрение, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявления общества.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.07.2007 по делу N А47-5382/07 отменить.
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью "Бахус-плюс" о признании незаконным и отмене постановления от 14.06.2007 N 54 Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г. Оренбурга о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Бахус-плюс" к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде взыскания штрафа в сумме 40000 руб. отказать.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в принадлежащей обществу торговой точке осуществлялась реализация алкогольной продукции без надлежащим образом оформленных ценников, в удобном для ознакомления покупателей месте отсутствовали информация о номере лицензии, сроке ее действия и Правила.
Действие названных пунктов Правил распространяются на правила продажи алкогольной продукции, особенности реализации которой определены в разделе XIX Правил.
В тех случаях, когда административная ответственность за нарушение Правил помимо общих норм, содержащихся в ст. 14.15 Кодекса, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме.
Административная ответственность за нарушение правил продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции предусмотрена ст. 14.16 Кодекса.
Таким образом, нарушение обществом п, 9, 10, 19 Правил, допущенное при реализации алкогольной продукции, подтверждает нарушение иных правил продажи алкогольной продукции, ответственность за которое установлена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 19 ноября 2007 г. N Ф09-9456/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника