Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 декабря 2007 г. N Ф09-10982/06-С3 Решение инспекции о доначислении налогов, штрафов и пеней признано судом недействительным, поскольку налоговый орган при определении спорных сумм, подлежащих внесению в бюджет, необоснованно исходил из данных о движении денежных средств по расчетному счету налогоплательщика, при этом фактически взял лишь суммы, поступившие на расчетный счет, и не учел факт несения предпринимателем расходов (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп.7 п.1 ст.31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате в бюджетную систему РФ, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об аналогичных налогоплательщиках.

Налоговый орган определил расчетным путем суммы налогов, подлежащих уплате в бюджет, на основании имеющихся данных о налогоплательщике (выписки из лицевого счета, сведения, предоставленные покупателями).

Суд указал, что определение расчетным путем суммы налога, подлежащего внесению в бюджет, производится на основании данных о доходах и расходах. При невозможности установить одну из составляющих, необходимых для исчисления налога, следует руководствоваться соответствующим правилом, предусмотренным подп.7 п.1 ст.31 НК РФ, создающим дополнительные гарантии прав налогоплательщика и обеспечивающим баланс публичных и частных интересов.

Поскольку налоговый орган при определении суммы налогов, подлежащих внесению в бюджет, исходил из данных о движении денежных средств по расчетному счету налогоплательщика, при этом фактически взял лишь суммы, поступившие на расчетный счет, но не учел факт несения предпринимателем расходов, расчет доначисленных налогов является необоснованным.

В рассматриваемой ситуации в связи с отсутствием документального подтверждения полученных доходов и понесенных расходов налоговая инспекция в соответствии с подп.7 п.1 ст.31 НК РФ также должна была определить сумму налогов, подлежащую уплате в бюджет, исходя из данных об иных аналогичных налогоплательщиках.

Учитывая изложенное, произведенное налоговым органом расчетным методом доначисление сумм налогов, признано неправомерным.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 декабря 2007 г. N Ф09-10982/06-С3


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника