Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 декабря 2007 г. N Ф09-10476/07-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Союз" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25.09.2007 по делу N А60-19651/07.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 4 по Свердловской области (далее инспекция, административный орган) от 14.08.2007 N 395613 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 25.09.2007(резолютивная часть от 10.09.2007) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит судебный акт отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и неправильное применение ст. 1, 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон), ст. 14.5 Кодекса. Общество полагает, что в его действиях отсутствует событие вменяемого ему административного правонарушения, поскольку принадлежащий ему автомат по приему платежей оснащен устройством, контролирующим оборот наличных денежных средств.
Как следует из материалов дела, инспекцией 26.06.2007 проведена проверка соблюдения обществом требований Закона, в ходе которой установлено неприменение им контрольно-кассовой техники (далее - ККТ) при осуществлении наличных денежных расчетов, выразившееся в использовании при приеме платежа за услуги сотовой связи в сумме 50 руб. платежного терминала, расположенного по адресу: Свердловская область, г. Серов, ул. Заславского, 32, магазин "Пятерка", не оснащенного фискальной памятью, не внесенного в Государственный реестр как вид ККТ и не зарегистрированного в налоговом органе по месту учета его собственника.
Данное обстоятельство зафиксировано в акте проверки от 08.08.2007 N 005722.
Административным органом на основании указанного акта составлен протокол об административном правонарушении от 09.08.2007 N 328672 и вынесено постановление от 14.08.2007 N 395613 о привлечении его к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Считая указанное постановление незаконным, общество обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Отказывая в удовлетворении требований общества, суд исходил из наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, так как данный терминал должен быть оснащен оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к ККТ, иметь фискальный регистратор и быть зарегистрированным в инспекции.
Вывод судов является правильным, соответствующим действующему законодательству и материалам дела.
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
Закон не освобождает организации и индивидуальных предпринимателей от применения ККТ при осуществлении наличных денежных расчетов в случае оплаты товара (работ, услуг) до их предоставления покупателю.
Факт получения обществом наличных денежных средств посредством терминала установлен судом и подтверждается материалами дела.
Следовательно, при использовании спорного терминала по приему наличных денежных платежей общество не имело права производить расчеты без применения ККТ.
Отсутствие у данного терминала фискального регистратора, то есть отсутствие технической возможности применения ККТ, не позволяет в законно установленном порядке использовать его для приема наличных платежей.
Использование же данного терминала без ККТ влечет применение к обществу мер административной ответственности.
При таких обстоятельствах в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса.
Довод заявителя кассационной жалобы об отсутствии в действиях общества события вменяемого административного правонарушения судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку, по сути, направлен на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении дела по существу.
В силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации у суда кассационной инстанции такие полномочия отсутствуют.
Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, заявленные требования - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области 25.09.2007 по делу N А60-19651/07 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Отказывая в удовлетворении требований общества, суд исходил из наличия в его действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.5 Кодекса, так как данный терминал должен быть оснащен оборудованием, соответствующим требованиям, предъявляемым к ККТ, иметь фискальный регистратор и быть зарегистрированным в инспекции.
...
Согласно ст. 14.5 Кодекса продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей.
...
Использование же данного терминала без ККТ влечет применение к обществу мер административной ответственности.
При таких обстоятельствах в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2007 г. N Ф09-10476/07-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника