Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 11 марта 2008 г. N Ф09-1243/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.09.2007 по делу N А76-9410/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Егорова А.А. (доверенность от 09.10.2007).
Представители закрытого акционерного общества "Еманжелинское АТП" (далее - общество), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным требования инспекции от 18.06.2007 N 2067.
Решением суда от 07.09.2007 заявленные требования удовлетворены в части признания недействительным оспариваемого требования инспекции в части взыскания пеней в сумме 1485899 руб. 84 коп.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 23, 45, 69, 70, 75 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).
Отзыва на кассационную жалобу обществом не представлено.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, инспекцией в адрес общества направлено требование от 18.06.2007 N 2067 об уплате недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 103862 руб. и пеней в сумме 1485899 руб. 84 коп.
Полагая, что данное требование незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования в части признания недействительным оспариваемого требования в части начисленных пеней, суды первой и апелляционной инстанций исходили из несоблюдения инспекций положений п. 4 ст. 69 Кодекса.
Вывод судов основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует действующему законодательству.
Согласно п. 4 ст. 69 Кодекса, разъяснениям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, данным в постановлении от 28.02.2001 N 5 "О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (п. 19), в требовании об уплате налога должны содержаться сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В направленном налогоплательщику требовании об уплате пеней должны быть указаны размер недоимки, дата, с которой начисляются пени, и ставки пеней, то есть данные, позволяющие убедиться в обоснованности начисления пеней.
Во всех случаях требование должно соответствовать действительным налоговым обязательствам налогоплательщика и содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения закона о налогах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог.
Судами установлено, что наличие недоимки по налогу на добавленную стоимость в сумме 103862 руб. обществом не оспаривается.
Судами также установлено и материалами дела (в частности, актом совместной сверки от 06.09.2007 N 1188, письмом инспекции от 07.09.2007 N 03-14/6435) подтверждено, что в нарушение указанных норм инспекцией в оспариваемое требование включены ошибочно начисленные пени в суммах 786002 руб. 95 коп. и 502 руб. 19 коп. Расчет остальной части пеней не представлен. Данные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении инспекцией требований законодательства о налогах и сборах, в силу чего общество не имеет возможности проверить обоснованность начисления пеней и правильность их размера.
При таких обстоятельствах суды пришли к правомерному выводу о том, что оспариваемое требование не соответствует фактической обязанности общества по уплате указанной в нем суммы пеней, и обоснованно удовлетворили заявленные обществом требования в данной части.
Выводы судов и установленные фактические обстоятельства переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
Доводы инспекции, приведенные в кассационной жалобе, отклоняются как основанные на неверном толковании законодательства.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 07.09.2007 по делу N А76-9410/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами также установлено и материалами дела (в частности, актом совместной сверки от 06.09.2007 N 1188, письмом инспекции от 07.09.2007 N 03-14/6435) подтверждено, что в нарушение указанных норм инспекцией в оспариваемое требование включены ошибочно начисленные пени в суммах 786002 руб. 95 коп. и 502 руб. 19 коп. Расчет остальной части пеней не представлен. Данные обстоятельства свидетельствуют о невыполнении инспекцией требований законодательства о налогах и сборах, в силу чего общество не имеет возможности проверить обоснованность начисления пеней и правильность их размера.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11 марта 2008 г. N Ф09-1243/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника