Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 марта 2008 г. N Ф09-743/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу муниципального унитарного предприятия "Курганводоканал" (далее - предприятие) на решение Арбитражного суда Курганской области от 26.09.2007 по делу N А34-3327/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2007 по тому же делу.
В судебном заседании приняли участие представители:
предприятия - Тарасов А.Г. (доверенность от 17.10.2007 N 2414);
Управления Ростехнадзора по Курганской области (далее - управление) - Шагиахметова О. А. (доверенность от 10.01.2007 N 1)
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления управления от 09.08.2007 N 88 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 60000 руб.
Решением суда от 26.09.2007 в удовлетворении заявления предприятия отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, предприятие просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами положений п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия".
Как следует из материалов дела, управлением проведена проверка соблюдения предприятием законодательства о внесении платы за негативное воздействие на окружающую среду.
В ходе проверки управлением установлено, что предприятие в нарушение ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" не осуществляло в установленные сроки плату за негативное воздействие на окружающую природную среду. Общая сумма задолженности предприятия по внесению платежей за негативное воздействие на окружающую среду за 2005-2006 гг. и 1, 2 кварталы 2007 г. составила 21120462 руб. При этом управлением установлено, что общество обязано было внести названную плату за 1 квартал 2007 г. не позднее 20.04.2007 в сумме 2810866 руб., из них за счет себестоимости по нормативам 105872 руб. (оплачено платежным поручением от 27.04.2007 N 949) и 2704994 руб. - за счет прибыли за сверхнормативное воздействие на окружающую среду (не оплачено), за 2 квартал 2007 г. - не позднее 20.07.2007 в сумме 2905410 руб., из них за счет себестоимости по нормативам 101974 руб. (оплачено платежным поручением от 19.07.2007 N 1756) и 2804694 руб. - за счет прибыли за сверхнормативное воздействие на окружающую среду.
По результатам проверки управлением составлен протокол об административном правонарушении от 31.07.2007 N 58, на основании которого управлением вынесено постановление от 09.08.2007 N 88 о привлечении предприятия к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.41 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 60000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из наличия в действиях предприятия состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы судов являются правильными и соответствуют материалам дела.
Согласно ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным. Формы платы за негативное воздействие на окружающую среду определяются федеральными законами.
Порядок определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.06.2003 N 344 "О нормативах платы за выбросы в атмосферный воздух загрязняющих веществ стационарными и передвижными источниками, сбросы загрязняющих веществ в поверхностные и подземные водные объекты, размещение отходов производства и потребления" установлены нормативы платы за негативное воздействие на окружающую среду.
Согласно пункту 2.2 Инструктивно-методических указаний по взиманию платы за загрязнение окружающей природной среды, разработанных на основании Закона Российской Советской Федеративной Социалистической Республики "Об охране окружающей природной среды", постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении Порядка определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов и другие виды вредного воздействия" и утвержденных приказом Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации от 26.01.1993, плата за загрязнение представляет собой форму возмещения экономического ущерба от выбросов и сбросов загрязняющих веществ в окружающую природную среду Российской Федерации. Указанная плата возмещает затраты на компенсацию воздействия выбросов и сбросов загрязняющих веществ и стимулирование снижения или поддержание выбросов и сбросов в пределах нормативов, а также затраты на проектирование и строительство природоохранных объектов.
Приказом Ростехнадзора от 08.06.2006 N 557 установлен срок внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду, подлежащей уплате по итогам отчетного периода, не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом. Отчетным периодом признается календарный квартал.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что предприятием своевременно и в полном объеме не внесены платежи за негативное воздействие на окружающую среду за 1 и 2 кварталы 2007 г.
При таких обстоятельствах суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях предприятия состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.41 Кодекса.
В кассационной жалобе предприятие ссылается на отсутствие в 1 и 2 кварталах 2007 г. прибыли от осуществляемой хозяйственной деятельности. По мнению подателя жалобы, данное обстоятельство на основании п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия", которым установлено, что платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, является основанием освобождения предприятия от уплаты соответствующих платежей.
Указанный довод заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку ни Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ни какими-либо иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено освобождение природопользователей от выполнения обязанностей по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в связи с отсутствием у них прибыли.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Курганской области от 26.09.2007 по делу N А34-3327/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 23.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу муниципального унитарного предприятия "Курганводоканал" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В кассационной жалобе предприятие ссылается на отсутствие в 1 и 2 кварталах 2007 г. прибыли от осуществляемой хозяйственной деятельности. По мнению подателя жалобы, данное обстоятельство на основании п. 7 постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.1992 N 632 "Об утверждении порядка определения платы и предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды негативного воздействия", которым установлено, что платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за превышение их - за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя, является основанием освобождения предприятия от уплаты соответствующих платежей.
Указанный довод заявителя кассационной жалобы судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку ни Федеральным законом от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", ни какими-либо иными нормативно-правовыми актами не предусмотрено освобождение природопользователей от выполнения обязанностей по уплате платежей за негативное воздействие на окружающую среду в связи с отсутствием у них прибыли."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 марта 2008 г. N Ф09-743/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника