Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 17 марта 2008 г. N Ф09-1498/08-С3
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2010 г. N Ф09-10764/10-С6 по делу N А76-5675/2010-4-255
См. также Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 октября 2008 г. N 18АП-5865/2008
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 ноября 2006 г. N Ф09-10252/06-С4
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.10. 2007 по делу N А76-13154/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Филатова О.Р. (доверенность от 09.01.2008 N 3).
Представители муниципального сельскохозяйственного предприятия "Озерское" (далее - предприятие), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Предприятие обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 18.06.2007 N 196 о взыскании налога, сбора и пеней за счет денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах в банках, и возврате из бюджета неправомерно списанного транспортного налога в сумме 21827 руб. (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением суда от 04.10.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 решение оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанные судебные акты отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать, ссылаясь на неправильное применение судами ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве), а также на неполное исследование судами обстоятельств дела.
Отзыва на кассационную жалобу предприятием не представлено.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Челябинской области от 12.04.2006 по делу А76-44130/05 предприятие признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство.
В связи с наличием задолженности по транспортному налогу за 2006 г. инспекцией направлено в адрес предприятия требование об уплате налога от 28.04.2007 N 691.
Поскольку указанное требование предприятием не исполнено, инспекцией принято решение от 18.06.2007 N 196 о взыскании налогов, сборов, а также пеней за счет денежных средств налогоплательщика-организации, находящихся на счетах в банках, в сумме 21827 руб. Указанная сумма с банковского счета предприятия списана в бесспорном порядке.
Полагая, что принятое инспекцией решение нарушает его права и законные обязанности, предприятие обратилось с соответствующим заявлением в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные требования, суды исходили из положений ст. 142 Закона о банкротстве.
Вывод судов является правильным.
Статьей 5 Закона о банкротстве определено, что под текущими платежами понимаются денежные обязательства и обязательные платежи, возникшие после принятия заявления о признании должника банкротом, а также денежные обязательства и обязательные платежи, срок исполнения которых наступил после введения соответствующей процедуры банкротства. Требования кредиторов по текущим платежам не подлежат включению в реестр требований кредиторов.
Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве), однако в силу специального указания п. 4 ст. 142 этого Закона требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Кроме того, согласно п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности.
Инспекция обжалует судебный акт, ссылаясь на сроки уплаты транспортного налога, установленные п. 2 ст. 3 Закона Челябинской области от 28.11.2002 N 114-30 "О транспортном налоге".
Между тем из указанной нормы не следует, что вывод судов о периоде возникновения налоговых обязательств не соответствует фактическим обстоятельствам.
При рассмотрении дела арбитражными судами установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства дела, им дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебных актах, основаны на имеющихся в деле доказательствах, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству. Оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 04.10.2007 по делу N А76-13154/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.12.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Озерску Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Требования, возникшие после открытия конкурсного производства, удовлетворяются вне очереди (п. 1 ст. 134 Закона о банкротстве), однако в силу специального указания п. 4 ст. 142 этого Закона требования об уплате обязательных платежей, возникшие после открытия конкурсного производства, независимо от срока их предъявления удовлетворяются за счет оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов, имущества должника.
Кроме того, согласно п. 13 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.06.2006 N 25 "О некоторых вопросах, связанных с квалификацией и установлением требований по обязательным платежам, а также санкциям за публичные правонарушения в деле о банкротстве" требования об уплате обязательных платежей, возникших после открытия конкурсного производства, подлежат удовлетворению в соответствии с п. 4 ст. 142 Закона о банкротстве после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов. В силу этой нормы налоговый орган не вправе осуществлять предусмотренные налоговым законодательством меры по принудительному взысканию указанной задолженности."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 марта 2008 г. N Ф09-1498/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника