Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 8 апреля 2008 г. N Ф09-2161/08-С3
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2008 г. N 9512/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.08.2007 по делу N А76-7633/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2007 по тому же делу.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Ремезова О.Б. (доверенность от 26.02.2008 N 04-20-3079).
Представители Управления муниципальной собственности администрации г. Троицка Челябинской области (правопреемник Департамента муниципальной собственности администрации г. Троицка Челябинской области) (далее - Управление), надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 23.05.2007 N 1.
Решением суда от 27.08.2007 заявленные требования удовлетворены.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2007 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит данные судебные акты отменить, ссылаясь на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
В отзыве на кассационную жалобу Управление пояснило, что считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными.
Представитель инспекции в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.
Как следует из материалов дела, в связи с непоступлением сведений о земельных участках по состоянию на 01.02.2007 г. инспекцией составлен акт от 20.04.2007 N 223 и принято решение от 23.05.2007 N 1 о привлечении к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129 Кодекса.
Полагая, что решение инспекции вынесено незаконно, Управление обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.
Удовлетворяя заявленные требования, суды первой и апелляционной инстанций исходили из отсутствия в действиях события налогового правонарушения и вины.
Вывод судов основан на материалах дела, исследованных согласно ст. 65, 71, ч. 4, 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и соответствует действующему законодательству.
В силу п. 12 ст. 396 Кодекса органы, осуществляющие ведение государственного земельного кадастра, и органы муниципальных образований ежегодно до 1 февраля года, являющегося налоговым периодом, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о земельных участках, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
Согласно п. 1 ст. 129.1 Кодекса неправомерное несообщение (несвоевременное сообщение) лицом сведений, которые в соответствии с Кодексом это лицо должно сообщить налоговому органу, при отсутствии признаков налогового правонарушения, предусмотренного ст. 126 Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 1000 рублей.
Судами на основании исследования совокупности имеющихся в деле доказательств установлено представление Управлением таких сведений в течение 2006 г., однако инспекцией при привлечении Управления к налоговой ответственности указанные обстоятельства не выяснялись, в оспариваемом решении не отражены.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о недоказанности инспекцией события налогового правонарушения применительно к п. 1 ст. 129.1 Кодекса. Кроме того, судом апелляционной инстанции обоснованно отмечена неверная квалификация инспекцией состава правонарушения в связи с тем, что при вынесении решения указано на п. 1 ст. 129 Кодекса, тогда как вменяемый Управлению состав налогового правонарушения соответствует п. 1 ст. 129.1 Кодекса.
Установленные фактические обстоятельства и выводы судов переоценке судом кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не подлежат.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 27.08.2007 по делу N А76-7633/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.11.2007 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области - без удовлетворения.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 6 по Челябинской области в доход федерального бюджета государственную пошлину по кассационной жалобе в сумме 1000 руб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судами на основании исследования совокупности имеющихся в деле доказательств установлено представление Управлением таких сведений в течение 2006 г., однако инспекцией при привлечении Управления к налоговой ответственности указанные обстоятельства не выяснялись, в оспариваемом решении не отражены.
При таких обстоятельствах судами сделан правильный вывод о недоказанности инспекцией события налогового правонарушения применительно к п. 1 ст. 129.1 Кодекса. Кроме того, судом апелляционной инстанции обоснованно отмечена неверная квалификация инспекцией состава правонарушения в связи с тем, что при вынесении решения указано на п. 1 ст. 129 Кодекса, тогда как вменяемый Управлению состав налогового правонарушения соответствует п. 1 ст. 129.1 Кодекса.
...
В соответствии с подп. 12 п. 1 ст. 333.21 Кодекса, п. 2 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 13.03.2007 N 117 с инспекции подлежит взысканию государственная пошлина, уплачиваемая при подаче кассационной жалобы."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 апреля 2008 г. N Ф09-2161/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника