• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 мая 2008 г. N Ф09-3265/08-С1 Постановление инспекции о привлечении юридического лица к административной ответственности за продажу товара без применения контрольно-кассовой машины признано судом обоснованным, поскольку обществом не оспаривается тот факт, что его работником при приеме денежных средств за проданный товар не отпечатан и не выдан покупателю кассовый чек (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами установлено, материалами дела (объяснения продавца Махмудияровой Д.С. - л.д. 65) подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что работником общества (продавцом Махмудияровой Д.С.) при приеме денежных средств за проданный товар не отпечатан и не выдан покупателю кассовый чек.

Кроме того, суды, руководствуясь положениями ст. 1.5, п. 2 ст. 2.1, ст. 2.2 Кодекса, абз. 2 п. 3 Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 14.12.2000 N 244-О, правильно указали на то, что совершенные работником противоправные виновные действия не освобождают общество от административной ответственности, так как реализация товаров осуществляется от его имени, следовательно, принимая на работу сотрудника, общество несет ответственность за неприменение им контрольно-кассовой техники.

В связи с этим суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 Кодекса, в связи с чем признали привлечение общества к административной ответственности правомерным.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что инспекция не уполномочена на проведение контрольных закупок в соответствии с Федеральным законом от 12.08.1995 N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности", судом кассационной инстанции не принимается, так как действия инспекции по проверке применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов произведены в рамках полномочий налогового органа по контролю за соблюдением требований Закона. Право осуществлять контроль за соблюдением требований указанного Закона предоставлено налоговым органам ст. 7 Закона и абз. 2 п. 1 ст. 7 Закона Российской Федерации от 21.03.1991 N 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации"."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 мая 2008 г. N Ф09-3265/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника