Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 27 мая 2008 г. N Ф09-3830/08-С5
Определением Высшего Арбитражного Суда РФ от 31 июля 2008 г. N 9517/08 отказано в передаче настоящего постановления в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу закрытого акционерного общества Мясоперерабатывающий концерн "Компур" (далее - общество "Компур") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2008 (резолютивная часть от 26.02.2008) по делу N А60-11941/2007.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества "Компур" - Зеленский Л.Б. (доверенность от 09.01.2008);
Представители иных лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество "Компур" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с иском к Федеральному государственному учреждению "Управление Приволжско-Уральского военного округа" (далее - учреждение "Управление Приволжско-Уральского военного округа"), Аукционной комиссии по проведению открытого аукциона на поставку продовольственных товаров (далее - Аукционная комиссия) о признании размещения заказа недействительным.
В порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, истец уточнил исковые требования и просил признать документацию, регламентирующую порядок проведения аукциона на размещение заявок на поставку одноименных видов продовольствия, проводимого 29.05.2007, не соответствующей предусмотренным Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" положениям о размещении заказа в части п. 8 информационной карты аукциона ("О финансовой состоятельности и состоянии задолженности") приложения N 1 к документации); отменить п. 2 протокола N 3 рассмотрения заявок на участие в аукционе на поставку продовольственных товаров во 2 и 3 кварталах 2007 г. для нужд учреждения "Управление Приволжско-Уральского военного округа", государственного учреждения "Уральское управление материально-технического снабжения МВД России", государственного учреждения "Приволжское окружное управление материально-технического и военного снабжения МВД России" и Приволжско-Уральского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 26.05.2007 в части отказа в допуске к участию в аукционе общества "Компур" (N п/п-4, регистрационный N конверта - 46/ОА/7, номера лотов - для ПУрВО N 8-10); отменить протокол аукционной комиссии от 29.05.2007 NN 3-3 проведения открытого аукциона по размещению государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров в 3 квартале 2007 г. для нужд учреждения "Управление Приволжско-Уральского военного округа", лот N 8; отменить протокол аукционной комиссии от 29.05.2007 N 3-4 проведения открытого аукциона по размещению государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров в 3 квартале 2007 г. для нужд учреждения "Управление Приволжско-Уральского военного округа", лот N 9; отменить протокол аукционной комиссии от 29.05.2007 N 3-5 проведения открытого аукциона по размещению государственного оборонного заказа на поставку продовольственных товаров в 3 квартале 2007 г. для нужд учреждения "Управление Приволжско-Уральского военного округа", лот N 10.
Определением суда от 03.09.2007 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельные требования относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Тюменцевская хладобойня" (далее - общество "Тюменцевская хладобойня"), предприниматель Каримов Рехат Хафисович, общество с ограниченной ответственностью "Продагросервис" (далее - общество "Продагросервис").
Решением суда от 03.03.2008 (резолютивная часть от 26.02.2008) в удовлетворении исковых требований отказано. В отношении Аукционной комиссии производство по делу прекращено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
Как следует из материалов дела, 29.05.2007 в соответствии с Федеральным законом "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" учреждением "Управление Приволжско-Уральского военного округа" проведен открытый аукцион на заключение государственного контракта на поставку продовольственных товаров, в том числе на поставку мяса говядины 1 категории, промбазой, в полутушах для нужд учреждения "Управление Приволжско-Уральского военного округа" во 2-м и 3-м кварталах 2007 г.
Протоколом от 26.05.2007 N 3 Аукционная комиссия отказала обществу "Компур" в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что общество "Компур" не представило справок из кредитных организаций о двух открытых расчетных счетах, наличие которых подтверждено в справке из налогового органа о наличии открытых (закрытых) счетах.
Общество "Компур", полагая, что его необоснованно не допустили к участию в торгах по лотам N 8-10 на поставку мяса говядины 1 категории, промбазой, в полутушах для нужд учреждения "Управление Приволжско-Уральского военного округа", оформленных протоколами Аукционной комиссии от 29.05.2007 N 3-3, 3-4, 3-5, обратилось в арбитражный суд с иском о признании недействительной документации, регламентирующей порядок проведения аукциона, об отмене протоколов Аукционной комиссии.
Суд первой инстанции отказал в удовлетворении исковых требований, указав, что истец фактически оспаривает результаты торгов, проведенных 29.05.2007 в форме аукциона по размещению государственного заказа на поставку продовольственных товаров во 2-м и 3-м кварталах 2007 г. для нужд учреждения "Управление Приволжско-Уральского военного округа".
В силу ч. 1 ст. 27 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 указанного Федерального закона.
Согласно ч. 3 ст. 11 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" Правительство Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные требования к участникам размещения заказа при размещении заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд обороны страны и безопасности государства о наличии у таких участников размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, финансовых и трудовых ресурсов, необходимых для производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом заказа.
Для определения соответствия участников размещения заказов вышеуказанным дополнительным требованиям заказчик вправе устанавливать перечень документов, необходимых для подтверждения соответствия данным требованиям.
Для подтверждения финансовых результатов аукционной документации в информационной карте установлена обязанность участников размещения заказов представить сведения (оригиналы справок) из обслуживающих банков о состоянии расчетных счетов.
Согласно справке Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому административному округу г. Омска у общества "Компур" имеется три открытых счета в филиале "ОПСБ" ИНВЕСТСБЕРБАНК (ОАО), в ОАО АКБ "ИТ БАНК", в филиале АБ "Газпромбанк".
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что истцом для Аукционной комиссии представлены сведения только по счету, открытому в филиале "ОПСБ" ИНВЕСТСБЕРБАНК (ОАО). По двум остальным счетам сведения истцом не представлены.
При таких обстоятельствах отказ в допуске к участию в аукционе общества "Компур" является обоснованным.
Кроме того, судом установлено, что к моменту вынесения им решения сроки исполнения контрактов истекли, заключенные с третьими лицами контракты исполнены. Восстановление права истца участвовать в аукционе и заключить контракт на поставку товара во 2-м и 3-м кварталах 2007 г. невозможно.
В ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что решение заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе либо решение конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Способы обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов установлены гл. 8 названного Закона. В силу п. 1 ст. 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.
Из вышеназванных норм права следует, что законность действий Аукционной комиссии может быть обжалована участником размещения заказа.
Между тем общество "Компур" не было допущено к участию в аукционе. Доказательств, подтверждающих признание недействительными действий по отказу в допуске к участию в аукционе истца, в материалы дела не представлено (ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
С учетом изложенного основания для удовлетворения исковых требований у суда первой инстанции отсутствовали.
При таких обстоятельствах доводы заявителя кассационной жалобы подлежат отклонению, решение суда следует оставить без изменения.
Руководствуясь ст. 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 03.03.2008 (резолютивная часть от 26.02.2008) по делу N А60-11941/2007 оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества Мясоперерабатывающий концерн "Компур" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В ст. 12 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" предусмотрено, что решение заказчика, уполномоченного органа, конкурсной или аукционной комиссии об отстранении участника размещения заказа от участия в конкурсе или аукционе либо решение конкурсной или аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в конкурсе или аукционе может быть обжаловано таким участником в порядке, предусмотренном указанным Федеральным законом.
Способы обеспечения защиты прав и законных интересов участников размещения заказов установлены гл. 8 названного Закона. В силу п. 1 ст. 57 Закона любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия нарушают права и законные интересы участника размещения заказа."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 мая 2008 г. N Ф09-3830/08-С5
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника