• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 августа 2008 г. N Ф09-5664/08-С4 Поскольку судами не дана оценка имеющемуся в материалах дела решению комиссии по контролю в сфере размещения заказов, которым признан неправомерным допуск к участию в конкурсе ответчика, не обеспечившего выполнение требований конкурсной документации о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, вывод судов о том, что осуществление платежа обществом за ответчика свидетельствует о надлежащем исполнении участником торгов требований информационной карты конкурса, является недостаточно обоснованным, следовательно, дело направлено на новое рассмотрение (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Статьей 25 вышеназванного Закона установлен порядок подачи заявок на участие в конкурсе, подп. "а" п. 3 ч. 3 которой предусматривает, что заявка на участие в конкурсе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, в случае, если в извещении о проведении открытого конкурса содержится указание на требование обеспечения такой заявки.

Следовательно, фактическая оплата обеспечения иным лицом за участника конкурса не может являться основанием для допуска к участию в конкурсе, поскольку рассматриваемое требование прямо установлено в законе и подлежит исполнению в определенной форме. Оплата обеспечения и представление документа об оплате представляют разные понятия и являются самостоятельными основаниями при решении вопроса о допуске к участию в конкурсе, что вытекает из п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, то есть имеет место несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

При этом судами не дана оценка имеющемуся в материалах дела решению комиссии по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20.09.2007, которым признан неправомерным допуск к участию в конкурсе ООО "Уйское ДРСУ", не обеспечившего выполнение требований конкурсной документации о внесении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе (т. 1 л.д. 69-72).

Таким образом, вывод судов о том, что осуществление платежа ЗАО "Концерн "Уралгазстрой" за ООО "Уйское ДРСУ" свидетельствует о надлежащем исполнении участником торгов требований п. 14 информационной карты конкурса, является недостаточно обоснованным, сделанным на основе неполно исследованных обстоятельств дела и представленных доказательств.

Также суды, руководствуясь п. 1 ст. 449 Гражданского кодекса Российской Федерации, указали на то, что торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица и, соответственно, нарушения порядка проведения торгов не могут являться основаниями для признания торгов недействительными по иску лица, чьи имущественные права и интересы данными нарушениями не затрагиваются и не могут быть восстановлены при применении последствий недействительности заключенной на торгах сделки."

 

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 13 августа 2008 г. N Ф09-5664/08-С4

 

Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве

 

Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника