Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 12 августа 2008 г. N Ф09-5682/08-С3
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу открытого акционерного общества "Новотроицкий цементный завод" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.02.2008 по делу N А47-5183/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по тому же делу.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 8 по Оренбургской области (далее - инспекция, налоговый орган), выразившегося в несписании с лицевого счета налогоплательщика безнадежной задолженности по пеням, налогам (сборам) в сумме 28556224 руб.
В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Управление Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.
Решением суда от 28.02.2008 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, налогоплательщик просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Как следует из материалов дела, инспекция уведомлением от 20.01.2007 N 1728 направила в адрес общества акт сверки расчетов по налогам, сборам, взносам, в котором отражена сумма задолженности перед бюджетом.
Общество с учетом вступивших в законную силу судебных актов Арбитражного суда Оренбургской области, на основании которых действия инспекции по взысканию задолженности признаны незаконными, а также согласно решениям налогового органа об уменьшении сумм задолженности, представленных в суд и в подразделение судебных приставов, обратилось в инспекцию с письмом от 01.03.2007 N 380 о списании с лицевого счета налогоплательщика задолженности в сумме 28556224 руб.
В письме от 16.03.2007 N 05-08/7270 инспекция отказала налогоплательщику в списании указанной задолженности в связи с отсутствием оснований.
Общество, полагая, что действия инспекции нарушают его права и законные интересы, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Суды отказали в удовлетворении заявленных требований исходя из того, что у инспекции, действовавшей в рамках предоставленных ей полномочий, не было оснований удовлетворять заявление налогоплательщика о списании с лицевого счета налогоплательщика сумм задолженности по пеням, налогам.
Лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов (Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденные приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 05.08.2002 N БГ-3-10/411). Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2005 N 16507/04).
С учетом того, что обществом в качестве предмета заявленных требований определено списание задолженности с лицевого счета, оснований для удовлетворения кассационной жалобы нет.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, отклоняются как основанные на неверном толковании норм налогового законодательства.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 28.02.2008 по делу N А47-5183/07 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.05.2008 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Новотроицкий цементный завод" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Лицевой счет, который ведет налоговый орган, является формой внутреннего контроля, осуществляемого им во исполнение ведомственных документов (Рекомендации по порядку ведения в налоговых органах карточек лицевых счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, утвержденные приказом Министерства налоговой службы Российской Федерации от 05.08.2002 N БГ-3-10/411). Наличие в документах внутриведомственного учета сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и законных интересов налогоплательщика (постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2005 N 16507/04)."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 августа 2008 г. N Ф09-5682/08-С3
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника