Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 августа 2008 г. N Ф09-5973/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вега" (далее - общество) на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.06.2008 по делу N А07-7703/08.
В судебном заседании приняли участие представители:
общества - Шаймухаметов Р.Г. (доверенность от 01.05.2008 б/н), Гиндуллин И.Ф., директор (приказ от 01.07.2006 N 1);
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 34 по Республике Башкортостан (далее - инспекция, административный орган) - Юсупова Р.А. (доверенность от 18.09.2007 N 5), Гарипов В.А. (доверенность от 31.12.2007 N 2).
Общество обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 14.04.2008 N 47 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 09.06.2008 (резолютивная часть от 06.06.2008) в удовлетворении заявленных требований отказано.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, общество просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на необоснованное неприменение судом ст. 2.9 Кодекса, а также неправильное применение судом ст. 28.5 Кодекса.
Как следует из материалов дела, в ходе проверки соблюдения законодательства Российской Федерации в сфере оборота алкогольной и табачной продукции в принадлежащем обществу магазине "Два И", расположенном по адресу: Республика Башкортостан, с. Бураево, ул. Ленина, 99, инспекцией установлены нарушения обществом п. 19 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), заключающиеся в реализации обществом алкогольной продукции с ненадлежащим образом оформленными ценниками. На ценниках на вино "Кагор Оld" объемом 0,75 л. коньяк "Тайный советник" объемом 0,25 л, вино "Кагор ВК" (красный десертный) объемом 0,7 л отсутствуют подписи материально-ответственного лица или печать организации; на ценниках на вино "Портвейн 72" объемом 0,7 л, водку "Элитная Люкс" отсутствуют вид наименования алкогольной продукции, объем, крепость, дата оформления ценников. На ценник на водку "Элитная Люкс" приклеена сверху бумага с указанием стоимости данной продукции.
По результатам проверки административным органом составлены акт проверки от 04.04.2008 N 38, протокол об административном правонарушении от 09.04.2008 N 47 и вынесено постановление от 14.04.2008 N 47 о привлечении общества к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.16 Кодекса в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Полагая, что оспариваемое постановление незаконно, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о его отмене.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд исходил из того, что инспекцией доказано и материалами дела подтверждается наличие в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения и отсутствия оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса.
Выводы суда являются правильными, основаны на материалах дела и действующем законодательстве.
Согласно п. 1 ст. 26 Федерального закона от 22.11.1995 N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" (далее - Федеральный закон N 171-ФЗ) нарушение установленных законом правил розничной продажи алкогольной продукции запрещено.
Статьей 3 Федерального закона N 171-ФЗ установлено, что законодательство о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции состоит из этого Федерального закона, иных федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации, а также принимаемых в соответствии с ними законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 Правил продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Действие указанного пункта Правил распространяется также и на правила продажи алкогольной продукции, особенности реализации которой определены в главе XIX Правил "Особенности продажи алкогольной продукции".
Согласно ч. 3 ст. 14.16 Кодекса нарушение юридическим лицом иных правил розничной продажи алкогольной продукции (кроме указанных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса) влечет наложение административного штрафа.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что на реализуемую обществом алкогольную продукцию не были надлежащим образом оформлены ценники.
В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Также судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии правовых оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса, поскольку вменяемое обществу административное правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
При таких обстоятельствах вменяемое обществу правонарушение правомерно не было отнесено судом к малозначительному.
Довод общества о том, что инспекцией при составлении протокола об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения, также правомерно, с учетом положений Кодекса, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отклонен судом.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 09.06.2008 по делу N А07-7703/08 оставить без изменения, кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Вега" - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено, материалами дела подтверждается и обществом не оспаривается тот факт, что на реализуемую обществом алкогольную продукцию не были надлежащим образом оформлены ценники.
В связи с этим суд пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Также судом первой инстанции сделан правильный вывод об отсутствии правовых оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса, поскольку вменяемое обществу административное правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
...
Довод общества о том, что инспекцией при составлении протокола об административном правонарушении были допущены процессуальные нарушения, также правомерно, с учетом положений Кодекса, постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" отклонен судом."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 августа 2008 г. N Ф09-5973/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника