Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 9 сентября 2008 г. N Ф09-6512/08-С1
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего, судей,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.06.2008 по делу N А47-3400/08.
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явились.
Общество с ограниченной ответственностью "Промтехмонтажстрой" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления инспекции от 11.04.2008 N 20 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс), в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Решением суда от 05.06.2008 заявление общества удовлетворено.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное толкование судом положений п. 141 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила) применительно к обстоятельствам дела.
Как следует из материалов дела, инспекцией проведена проверка в кафе-баре "Балаган", принадлежащем обществу и расположенном по адресу: г. Оренбург, сквер им. Степана Разина, в ходе которой установлен факт отсутствия в прейскуранте на алкогольную продукцию сведений о цене алкогольной продукции (вина красного "Ля Баретте", вина белого "Ля баретте", вина "Жль Бесо де Испана", вина "Совиньон", вина "Каберне") за 0, 1 л и 0,05 л.
По результатам проверки инспекцией составлены акт покупки от 17.03.2008, протокол осмотра помещений и территорий и находящихся там вещей и документов, принадлежащих юридическому лицу от 17.03.2008, протокол изъятия алкогольной продукции от 17.03.2008, протокол об административном правонарушении от 01.04.2008 N 20, на основании которого инспекцией вынесено постановление о привлечении общества к административной ответственности от 11.04.2008 N 20, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, в виде взыскания штрафа в сумме 30000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия в действиях общества состава вменяемого ему административного правонарушения.
Выводы суда являются правильными и соответствуют обстоятельствам дела.
На основании ч. 3 ст. 14.16 Кодекса нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции (помимо предусмотренных ч. 1 и 2 ст. 14.16 Кодекса) влечет наложение административного штрафа.
Пунктом 19 Правил установлено, что продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
В силу п. 3.6, 4.1 ГОСТ Р 50762-95 "Общественное питание. Классификация предприятий" кафе относится к предприятиям общественного питания, который устанавливает требования к оформлению меню и прейскурантов, ассортименту кулинарной продукции для предприятий различных типов и классов и не предъявляет такого требования к организациям общественного питания, как наличие ценников.
В соответствии с п. 11 Правил продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров.
Одним из способов доведения такой информации до потребителя для организаций общественного питания является прейскурант.
На основании п. 141 Правил (в действующей редакции) в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в принадлежащем обществу кафе-баре "Балаган" реализация вина осуществлялась только в бутылках. Цена товара за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре в прейскуранте указана. Реализация вина в объеме 0,1 л или 0,05 л. не осуществлялась.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества признаков объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса.
Довод инспекции о том, что, несмотря на отсутствие реализации в вина объеме 0,1 л или 0,05 л., общество обязано было указать в прейскуранте стоимость товара в указанном объеме, судом кассационной инстанции отклоняется, как основанный на неверном толковании закона.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.06.2008 по делу N А47-3400/08 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Оренбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"На основании п. 141 Правил (в действующей редакции) в организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции.
Судом установлено и материалами дела подтверждено, что в принадлежащем обществу кафе-баре "Балаган" реализация вина осуществлялась только в бутылках. Цена товара за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре в прейскуранте указана. Реализация вина в объеме 0,1 л или 0,05 л. не осуществлялась.
При таких обстоятельствах суд пришел к обоснованному выводу об отсутствии в действиях общества признаков объективной стороны состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 9 сентября 2008 г. N Ф09-6512/08-С1
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника