• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 октября 2008 г. N Ф09-7020/08-С1 Суд признал недействующим нормативный правовой акт органа местного самоуправления о взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта за проезд по автомобильным дорогам общего пользования, поскольку федеральным и региональным законодательством не предусмотрено право муниципалитета самостоятельно устанавливать порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, в частности, не предусмотрено право самостоятельно взимать плату за ущерб, наносимый транспортными средствами дорогам (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Помимо изложенного, согласно решению от 26.02.2008 N 29/22 денежные средства, полученные в качестве платы за проезд автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования, расположенным в границах города Челябинска, предусмотрено внести в бюджет города и использовать, в том числе, на компенсацию расходов, связанных с организацией пропускного режима в период ограничения движения транспортных средств.

Таким образом, правомерным является вывод суда о том, что установленная решением от 26.02.2008 N 29/22 Челябинской городской Думы плата за причинение ущерба, наносимого городским дорогам и улицам, фактически является введенным в границах города Челябинска обязательным платежом, сбором, введение которого не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

При этом суд с учетом положений ч. 2 ст. 7 Федерального закона N 126-ФЗ, ст. 16 Федерального закона N 131-ФЗ, ч. 4 ст. 3, ст. 8, 12, 15 Налогового кодекса сделал правомерный вывод о том, что органы местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные налоги и сборы, не предусмотренные федеральным законодательством.

При таких обстоятельствах правомерным является вывод суда о том, что Челябинская городская Дума при вынесении решения от 26.02.2008 N 29/22 действовала с превышением предоставленных ей законодательством полномочий.

...

Ссылка заявителя жалобы на тот факт, что судом обозначен статус предусмотренной решением Челябинской городской Думы от 26.02.2008 N 29/22 платы как налога и на неприменение в связи с этим постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17.07.1998 N 22-П является неосновательной, не нашедшей своего подтверждения в ходе кассационного производства."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 октября 2008 г. N Ф09-7020/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника