• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 ноября 2008 г. N Ф09-8449/08-С6 Дело о признании незаконными действий государственного органа по утверждению землеустроительного дела по установлению границ земельного участка передано на новое рассмотрение, поскольку суд, удовлетворяя требование, не исследовал вопрос о том, в чем именно выразилось нарушение прав муниципального образования обжалуемыми действиями (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Суды первой и апелляционной инстанций, удовлетворяя заявленные требования, исходили из того, что в рамках рассматриваемого дела доказано нарушение заинтересованными лицами установленного порядка проведения работ по формированию земельных участков и постановке их на кадастровый учет, а также нарушения обжалуемыми действиями прав и законных интересов муниципального образования.

Между тем выводы судов о нарушении оспариваемыми действиями заинтересованных лиц прав и законных интересов муниципального образования, нельзя признать законными и обоснованными.

В частности, вывод судов о том, что о нарушении интересов заявителя свидетельствует обращение общества "Мабесс" в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации г. Челябинска, не основан на нормах права, поскольку реализация лицом права на обращение за защитой своих прав сама по себе не может свидетельствовать о нарушении прав других лиц. Не может свидетельствовать о нарушении прав и то обстоятельство, что в силу п. 2 ст. 32 Земельного кодекса Российской Федерации администрация обязана при наличии утвержденного акта выбора земельного участка и кадастрового плана принять решение о предоставлении земельного участка, поскольку такая обязанность установлена законом. В случае принятия органом местного самоуправления не соответствующего закону ненормативного акта, который является основанием для принятия такого решения, орган местного самоуправления вправе принять установленные действующим законодательством меры по устранению указанного обстоятельства.

Кроме того, судами не принято во внимание то, что в соответствии с п. 2 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации обязанность обеспечить выбор земельного участка на основе документов государственного кадастра недвижимости с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах возлагается на орган местного самоуправления.

Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно-защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления схемы расположения каждого земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории в соответствии с возможными вариантами их выбора (п. 5 ст. 31 названного кодекса)."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 17 ноября 2008 г. N Ф09-8449/08-С6


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника