Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 декабря 2008 г. N Ф09-9180/08-С1 Суд признал недействительными решение и предписание управления о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в необоснованном установлении различных тарифов на поставку горячей воды в пределах одной и той же группы потребителей, поскольку доказательств проведения управлением расчета фактического объема потребления коммунальных услуг, выявления неточностей или ошибок в расчете ответчика в материалы дела не представлено, а использование учреждением при перерасчете завышенной цены (тарифа) за горячее водоснабжение в отношении жильцов спорных домов материалами дела также не подтверждено (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Пунктом 5 ст. 4 Закона о защите конкуренции определено, что хозяйствующий субъект - индивидуальный предприниматель, коммерческая организация, а также некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход.

С учетом изложенного суды правомерно указали, что понятие дискриминационных условий применимо только в отношении хозяйствующих субъектов, к которым граждане не относятся.

Таким образом, суды пришли к обоснованному выводу о недоказанности управлением факта нарушения учреждением п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

При изложенных обстоятельствах управление в нарушение требований, установленных ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которым антимонопольный орган обязан доказать соответствие оспариааемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, не представил доказательств в обоснование законности принятого решения в оспариваемой части и предписания.

Следовательно, вывод судов о незаконности решения управления от 12.02.2008 в части признания учреждения нарушившим п. 3, 8, 9 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и, соответственно, предписания управления по данному делу является правильным.

...

С учетом того, что Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующие публично-правовые образования выступали в качестве ответчика, с антимонопольного органа подлежат взысканию в федеральный бюджет судебные расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб. за подачу и рассмотрение кассационной жалобы."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 8 декабря 2008 г. N Ф09-9180/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника