Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 декабря 2008 г. N Ф09-9672/08-С1 Суд признал незаконным отказ таможенного органа в зачете таможенных платежей, излишне уплаченных при ввозе товаров на территорию РФ, поскольку товар ввезен на основании внешнеторгового контракта с территории иностранного государства, образующего вместе с Российской Федерацией зону свободной торговли, кроме того, вступившим в законную силу решением суда подтверждается статус общества как резидента РФ, в связи с чем оно имеет право на применение тарифных преференций и, следовательно, у таможни отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления общества (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами также установлено, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Свердловской области от 13.08.2007 по делу N А60-11782/2007-С5 подтверждается статус общества как резидента Российской Федерации в значении, обозначенном Правилами определения страны происхождения товаров, утвержденными решением Совета глав правительств Содружества Независимых Государств от 30.11.2000.

Между тем судами отмечено, что таможенные платежи за ввозимый товар перечислены обществом на счет таможни в полном объеме.

Правильно применив указанные выше нормы права, а также оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы и установленные по делу фактические обстоятельства, суды пришли к обоснованным выводам о том, что поскольку общество является резидентом Российской Федерации и подтвердило в предусмотренном таможенным законодательством порядке страну происхождения товара, оно имеет право на применение тарифных преференций и, следовательно, у таможни отсутствовали правовые основания для отказа в удовлетворении заявления общества от 17.12.2007 N 17-12/02 о зачете излишне уплаченных сумм таможенных платежей. При этом суды правомерно отметили, что отсутствие в графе "36" грузовой таможенной декларации отметки о наличии преференций не может являться основанием для выводов об отсутствии соответствующих тарифных преференций на момент таможенного оформления (декларирования) товара, так как законодательство не связывает возникновение права на льготы с заполнением графы "36" грузовой таможенной декларации.

Судами также правомерно принято во внимание, что заявление от 17.12.2007 N 17-12/02 о зачете излишне уплаченных сумм таможенных платежей подано обществом в таможню в пределах предусмотренного п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса трехлетнего срока.

При этом судами правильно отмечено, что в данном конкретном случае применению подлежат положения п. 2 ст. 355 Таможенного кодекса, предусматривающие трехлетний срок для возврата излишне уплаченных сумм таможенных платежей, а не п. 2 ст. 356 Таможенного кодекса, предусматривающие годичный срок."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 декабря 2008 г. N Ф09-9672/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника