• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2008 г. N Ф09-9834/08-С1 Суд отказал в признании недействительным постановления инспекции о привлечении юридического лица к административной ответственности за нарушение правил розничной продажи алкогольной продукции, поскольку у общества имелись документы, подтверждающие легальность производства и оборота реализуемой продукции, но на момент проверки они отсутствовали в торговой точке истца (извлечение)

Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Довод общества об отсутствии в его действиях состава вменяемого ему административного правонарушения подлежит отклонению, поскольку названные документы (справки к ГТД) у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя, а равно представителя контролирующего органа в момент проверки. При этом справки, прилагаемые к ТТН, не могут заменить справки, прилагаемые к ГТД, поскольку это разные документы. Справка, прилагаемая к ГТД, подтверждает легальность производства и оборота алкогольной импортной алкогольной и спиртосодержащей продукции, а справка, прилагаемая к ТТН, - алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Формы указанных справок и правила их заполнения установлены разными нормативными актами - постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 872 "О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации" и постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 N 864 "О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию".

При таких обстоятельствах вывод суда о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, является обоснованным.

Довод общества о необходимости применения положений ст. 2.9 Кодекса, исключающей ответственность при малозначительности совершенного административного правонарушения, подлежит отклонению, поскольку вменяемое обществу административное правонарушение посягает на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, а также на интересы граждан в области торговли и оказания услуг. Состав правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 Кодекса, является формальным, следовательно, по указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо негативных материальных последствий, а в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 декабря 2008 г. N Ф09-9834/08-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника