• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2009 г. N Ф09-35/09-С6 Суд признал незаконным распоряжение органа местного самоуправления об изъятии для муниципальных нужд земельного участка и расположенного на нем объекта незавершенного строительства, поскольку муниципалитет не доказал как отсутствие иных вариантов размещения предполагаемого к строительству объекта, так и то, что изъятый им участок земли является единственным возможным местом размещения входной группы в метрополитен (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Как усматривается из материалов дела, орган местного самоуправления указывал на то, что им рассматривались иные варианты размещения входа на станцию метро "Торговый центр", в частности, в районе "Сада камней". При этом заинтересованные лица ссылались на то, что отказ от рассмотрения размещения южного входа (вестибюля) станции "Торговый центр" в районе "Сада камней" как перспективного был вызван тем, что указанная зона (район "Сада камней") распространяется на набережную реки Миасс, а также непосредственно на область реки, в связи с чем непосредственное строительство станции метрополитена было бы связано с угрозой возможного обрушения (проседания) пород и необходимостью дополнительного устройства (в том числе подготовки для строительства) набережной реки Миасс (письмо общества с ограниченной ответственностью "Челябинский дорожно-транспортный проектный институт" от 02.07.2008 N ЧДТП/1/5-715).

Между тем доказательств того, что до принятия оспариваемого распоряжения проводились какие-либо исследования, подтверждающие невозможность размещения входа на станцию метро "Торговый центр" в районе "Сада камней", в материалах дела не имеется.

С учетом вышеизложенного, оценив в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в материалах дела доказательства, суд апелляционной инстанции сделал обоснованный вывод о том, что орган местного самоуправления не доказал как отсутствие иных вариантов размещения предполагаемого к строительству объекта, так и то, что изъятый им земельный участок является единственным возможным местом размещения входной группы на станцию метро "Торговый центр".

Суд кассационной инстанции также соглашается с выводом суда апелляционной инстанции о том, что в материалах дела отсутствуют документы, из которых однозначно следует, что проектируемый вход на станцию метро "Торговый центр" будет располагаться именно на изъятом у фонда "Монолит-Инвест" земельном участке. Материалами дела также не подтверждается, что для размещения названного объекта было необходимо изъятие всего земельного участка, площадь которого составляет 9020 кв. м, в том числе и той его части, на которой расположен объект незавершенного строительства, являющийся собственностью "Монолит-Девелопмент".

При таких обстоятельствах суд апелляционной инстанции правомерно признал оспариваемый ненормативный акт недействительным как противоречащий ст. 49 Земельного кодекса Российской Федерации и нарушающий права заявителей.

...

постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.10.2008 по делу N А76-1853/2008 Арбитражного суда Челябинской области оставить без изменения, кассационные жалобы администрации г. Челябинска и Комитета по управлению имуществом и земельными отношениями г. Челябинска - без удовлетворения."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 5 февраля 2009 г. N Ф09-35/09-С6


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника