Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 23 марта 2009 г. N Ф09-1576/09-С2
Дело N А76-24527/2008-53-611
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Меньшиковой Н.Л., судей Беликова М.Б., Татариновой И.А.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сосновском районе Челябинской области (далее - Управление) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.12.2008 по делу N А76-24527/2008-53-611.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, их представители в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о взыскании с Областного государственного учреждения "Челябинский областной лесхоз" (далее - учреждение) суммы финансовых санкций за представление недостоверных сведений индивидуального персонифицированного учета в размере 39434 руб. 79 коп в соответствии с абз. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).
Из материалов дела следует, что взыскиваемый штраф наложен на учреждение решением Управления от 18.08.2008 N 13 за представление недостоверных сведений за расчетный период 2006-2007 годов, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Неисполнение учреждением в добровольном порядке требования об уплате штрафа явилось основанием для обращения Управления в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа в принудительном порядке.
Решением суда от 18.12.2008 (судья Васильева Т.Н.) в удовлетворении заявленных требований отказано. Суд пришел к выводу о недоказанности Управлением факта наличия в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
В порядке апелляционного производства решение суда не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Управление просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на его необоснованность.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
Из анализа п. 6 ст. 108 Кодекса и ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о факте совершения налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на орган, принявший оспариваемое решение.
Судом установлено и документами, имеющимися в материалах дела, подтверждается, что решение Управления от 18.08.2008 N 13 не соответствует требованиям, определенным ст. 101 Кодекса, поскольку указанное решение не содержит информации о том, какие именно из представленных учреждением сведений являются недостоверными либо неполными, в чем заключается недостоверность представленных сведений, по каким конкретно работникам представлены недостоверные сведения, а также в чем выразилась вина учреждения во вменяемом ему правонарушении.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о недоказанности наличия в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
Относительно ссылки Управления на то, что содержание акта проверки позволяет оценить существо правонарушения, то указанное обстоятельство не освобождает Управление от соблюдения требований, предусмотренных ст. 101 Кодекса.
При данных обстоятельствах доводы Управления об отсутствии существенных нарушений процедуры привлечения к ответственности и уклонении учреждения от согласования выявленных актом нарушений не влияют на существо оспариваемого решения.
Основания для переоценки вывода суда и установленных фактических обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286, ч. 2 ст. 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации отсутствуют.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 18.12.2008 по делу N А76-24527/2008-53-611 оставить без изменения, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Сосновском районе Челябинской области - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Судом установлено и документами, имеющимися в материалах дела, подтверждается, что решение Управления от 18.08.2008 N 13 не соответствует требованиям, определенным ст. 101 Кодекса, поскольку указанное решение не содержит информации о том, какие именно из представленных учреждением сведений являются недостоверными либо неполными, в чем заключается недостоверность представленных сведений, по каким конкретно работникам представлены недостоверные сведения, а также в чем выразилась вина учреждения во вменяемом ему правонарушении.
Таким образом, судом сделан обоснованный вывод о недоказанности наличия в действиях учреждения состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абз. 3 ст. 17 Закона N 27-ФЗ.
Относительно ссылки Управления на то, что содержание акта проверки позволяет оценить существо правонарушения, то указанное обстоятельство не освобождает Управление от соблюдения требований, предусмотренных ст. 101 Кодекса."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 23 марта 2009 г. N Ф09-1576/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника