Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 25 марта 2009 г. N Ф09-1697/09-С2
Дело N А50-15275/2008-А16
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Татариновой И.А., судей Меньшиковой Н.Л., Юртаевой Т.В.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Перми (далее - управление) на решение Арбитражного суда Пермского края от 15.12.2008 по делу N А50-15275/2008-А16 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с государственного учреждения культуры "Пермская краевая филармония" (далее - учреждение) штрафа в сумме 34520 руб. на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон N 27-ФЗ).
Из материалов дела следует, что взыскиваемый штраф наложен на учреждение решением управления от 12.05.2008 N 206 за непредставление органу Пенсионного фонда в установленные сроки сведений за 2006 г., необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Неисполнение учреждением в добровольном порядке требования управления об уплате штрафа послужило основанием для обращения управления в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа в принудительном порядке.
Решением суда первой инстанции от 15.12.2008 (судья Кетова А.В.) в удовлетворении заявленных требований управления отказано. Суд пришел к выводу о неправомерности привлечения учреждения к ответственности за правонарушение, совершенное иным юридическим лицом до завершения его реорганизации в форме присоединения к учреждению.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 (судьи Богданова Р.А., Сафонова С.Н., Грибиниченко О.Г.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона N 27-ФЗ один раз в год в срок не позднее 1 марта страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по перечню, предусмотренному п. 2 указанной статьи, в том числе сведения об уплачиваемых страховых взносах, и сведения о страховом стаже. Кроме того, дополнительно к сведениям, предусмотренным указанной статьей, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
В силу п. 2 ст. 50 Кодекса на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами обеих инстанций установлено, что выявленное управлением нарушение выразилось в непредставлении в срок, установленный Федеральным законом N 27-ФЗ (до 1 марта года, следующего за отчетным), сведений о застрахованных лицах, работавших в 2006 г. в государственном учреждении культуры "Уральский государственный камерный хор", и сведений о страховых взносах, уплаченных в 2006 г. за указанных застрахованных лиц.
При исследовании обстоятельств дела судами установлено, что 15.05.2007 государственное учреждение культуры "Уральский государственный камерный хор" реорганизовано в форме присоединения к государственному учреждению культуры "Пермская краевая филармония", о чем внесена соответствующая запись в Единый государственный реестр юридических лиц.
Необходимые для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведения о застрахованных лицах, работавших в 2006 г. в государственном учреждении культуры "Уральский государственный камерный хор", и о страховых взносах, уплаченных в 2006 г. за указанных застрахованных лиц, представлены территориальному органу Пенсионного фонда Российской Федерации 29.02.2008 правопреемником государственного учреждения культуры "Уральский государственный камерный хор", то есть государственным учреждением культуры "Пермская краевая филармония".
Решение от 12.05.2008 N 206 о применении ответственности за непредставление органу Пенсионного фонда в установленные сроки отмеченных выше сведений вынесено управлением в отношении государственного учреждения культуры "Пермская краевая филармония".
Таким образом, управлением привлечен к ответственности в виде наложения взыскиваемого штрафа не нарушитель, а правопреемник организации-нарушителя, совершившей выявленное проверкой правонарушение, тогда как возможность применения ответственности к правопреемнику организации-нарушителя действующим законодательством не предусмотрена.
При таких обстоятельствах выводы судов обеих инстанций об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований управления являются обоснованными.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 15.12.2008 по делу N А50-15275/2008-А16 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 по тому же делу оставить без изменений, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Перми - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В силу п. 2 ст. 50 Кодекса на правопреемника (правопреемников) реорганизованного юридического лица возлагается обязанность по уплате причитающихся сумм штрафов, наложенных на юридическое лицо за совершение налоговых правонарушений до завершения его реорганизации.
На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно требованиям, предусмотренным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами обеих инстанций установлено, что выявленное управлением нарушение выразилось в непредставлении в срок, установленный Федеральным законом N 27-ФЗ (до 1 марта года, следующего за отчетным), сведений о застрахованных лицах, работавших в 2006 г. в государственном учреждении культуры "Уральский государственный камерный хор", и сведений о страховых взносах, уплаченных в 2006 г. за указанных застрахованных лиц.
...
решение Арбитражного суда Пермского края от 15.12.2008 по делу N А50-15275/2008-А16 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2009 по тому же делу оставить без изменений, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Свердловском районе г. Перми - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 25 марта 2009 г. N Ф09-1697/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника