Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 13 марта 2009 г. N А60-39427/2008-С9
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 августа 2009 г. N Ф09-6305/09-С1 настоящее решение оставлено без изменения
Резолютивная часть решения объявлена 10 марта 2009 года
Полный текст решения изготовлен 13 марта 2009 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия "Тепловые сети" к Управлению федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании ненормативного акта недействительным с участием третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора: Межрегионального территориального управления технологического и экологического надзора Ростехнадзора по Уральскому Федеральному округу Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее - МТУ Ростехнадзора), ООО "Агро Инвестстрой", ЗАО "Новострой 21 век",
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Е.В. Новикова, представитель по доверенности N 7 от 11.01.2009г., паспорт 65 98 126689; Жженных С.В. - технический директор по доверенности N 5 от 11.01.2009г., паспорт 65 02 294525;
от заинтересованного лица: А.В. Жуков, главный специалист, по доверенности от 08.08.2008 г., удостоверение N 0886; С.С. Крашенинников - ведущий специалист по доверенности от 11.09.2008 г., удостоверение N 2886.
Третьи лица: МТУ Ростехнадзора по УФО ООО, "Агро Инвестстрой", ЗАО "Новострой 21 век" о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие третьих лиц (ООО "Агро Инвестстрой", ЗАО "Новострой 21 век", МТУ Ростехнадзора по УФО ООО) на основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду не заявлено.
По ходатайству третьего лица МТУ Ростехнадзора по УФО определением суда от 13.02.2009г. рассмотрение дела отложено на 14 час. 10.03.2009 г.
ЕМУП "Тепловые сети" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным решения УФАС по Свердловской области от 15.09.2008 г. N 22 о нарушении антимонопольного законодательства, которым установлен факт нарушения заявителем ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в предъявлении технологически и иным образом необоснованных требованиях о предоставлении документов по "Перечню исполнительной документации при сдаче в эксплуатацию тепловых сетей" в качестве условия заключения договора энергоснабжения, что ущемляет интересы контрагентов.
В обоснование заявленных требований заявитель ссылается на отсутствие события и состава нарушения, поскольку им не нарушались этапы подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения и не предъявлялись к ООО "Агро Инвестстрой" технологически и иным образом необоснованные требования в качестве условия заключения договора энергоснабжения, так как требование документов по "Перечню исполнительной документации при сдаче в эксплуатацию тепловых сетей" не является требованием к заключению договора энергоснабжения. Указанные документы необходимы для выполнения технических условий, которые до сих пор не выполнены ООО "Агро Инвестстрой", а также для допуска в эксплуатацию новых тепловых сетей, который является условием для заключения договора энергоснабжения. Перечень документов, требуемый при заключении договора энергоснабжения, содержится в стандартной "Заявке на заключение договора, что отражено в обжалуемом решении (стр. 8 абз. 3).
По мнению заявителя УФАС по Свердловской области подменяет понятия: "список документов, требуемых при заключении договора энергоснабжения" и "перечень исполнительной документации при сдаче в эксплуатацию тепловых сетей", по которому сдаются документы для сдачи объекта в эксплуатацию, так как до принятия технического объекта договор энергоснабжения заключить не возможно.
Заинтересованное лицо представило отзыв, с заявленными требованиями не согласно, считает оспариваемое решение законным и обоснованным, ссылаясь при этом на пункты 4, 10, 11, 13, 23 Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83).
Третье лицо - МТУ Ростехнадзора по УФО представило отзыв, считает, что при контроле исполнения технических условий запрашиваются документы по перечню исполнительной документации при сдаче в эксплуатацию тепловых сетей, на основании подписанного акта о готовности выдается разрешение на эксплуатацию тепловых установок.
Третьи лица, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора ("Агро Инвестстрой", ЗАО "Новострой 21 век"), не представили суду отзывов.
Рассмотрев материалы дела, заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, арбитражный суд установил:
ООО "Агро Инвестстрой" обратилось в Управление ФАС по Свердловской области с заявлением на действия ЕМУП "Тепловые сети", которые противоречат требованиям п. 3 ст. 426 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального закона "О естественных монополиях" в части отказа субъекта естественной монополии заключить публичный договор при наличии технической возможности.
Управление ФАС по Свердловской области, рассмотрев обращение ООО "Агро Инвестстрой", приказом N 60 от 22.04.2008 г. возбудило дело N 22 по признакам нарушения ЕМУП "Тепловые сети" части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в экономически или технологически необоснованном отказе (уклонении) от заключения договора на передачу тепловой энергии с ООО "Агро Инвестстрой".
По результатам рассмотрения материалов дела N 22, возбужденного в отношении ЕМУП "Тепловые сети", Управлением ФАС по Свердловской области вынесено решение N 22 от 15.09.2008 г., которым установлен факт нарушения ЕМУП "Тепловые сети" ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившегося в предъявлении технологически и иным образом необоснованным требований о предоставлении документов по "Перечню исполнительной документации при сдаче в эксплуатацию тепловых сетей" в качестве условия заключения договора энергоснабжения, что ущемляет интересы контрагентов.
ЕМУП "Тепловые сети", считая указанное решение незаконным и нарушающим его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с пунктом 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребления доминирующим положением на рынке.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.
В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 г. 3147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона от 17 августа 1995 года следует читать как "N 147-ФЗ"
Согласно части 5 статьи 5 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.
ЕМУП "Тепловые сети", в силу заключаемых им договоров, а также наличия тарифа на оказываемые им услуги по передаче тепловой энергии, установленного п. 120-120.2.3 Раздела 1 Постановления РЭК Свердловской области от 26.10.2007 г. N 131-ПК "Об утверждении тарифов на тепловую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями Свердловской области", оказывает услуги в условиях естественных монополий.
В соответствии с пунктом 1 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена Гражданским кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
Оказание услуг по теплоснабжению осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539-548 ГК РФ), заключаемым абонентом с теплоснабжающей организацией.
Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается (пункт 3 статьи 426 ГК РФ).
Согласно пункту 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В соответствии с п. 2 ст. 539 ГК РФ необходимым условием для заключения договора энергоснабжения является наличие у абонента отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации и другого необходимого оборудования, а также обеспечение учета потребления энергии.
В силу пункта 3 статьи 539 ГК РФ к отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным настоящим Кодексом, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.
Пунктом 10 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок определения и предоставления технических условий, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 10 объекта Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 г. N 83) (далее - Правила подключения объекта капитального строительства) после выполнения заказчиком условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения исполнитель выдает разрешение на осуществление заказчиком присоединения указанного объекта к сетям инженерно-технического обеспечения. После осуществления присоединения исполнитель и заказчик подписывают акт о присоединении. Исполнитель осуществляет надзор за выполнением мероприятий по присоединению.
В силу требований п. 11 Правил подключения объекта капитального строительства, до начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заказчик должен получить разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, заключить договоры о снабжении соответствующими видами ресурсов (об оказании соответствующих услуг), получение которых обеспечивается в результате подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.
Согласно п. 23 Правил подключения объекта капительного строительства до начала подачи ресурсов устройства и сооружения, созданные для присоединения к системам теплоснабжения, должны быть предъявлены заказчиком для осмотра и допуска к эксплуатации федеральным органам исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор и государственный технический надзор, и исполнителю. Заказчик должен иметь подготовленный персонал для эксплуатации указанных устройств и сооружений, прошедший подготовку и аттестацию (проверку знаний) в установленном порядке, а также заказчиком должно быть назначено лицо, ответственное за тепловое хозяйство.
В соответствии с п. 7 Приказа Ростехнадзора от 07.04.2008 г. N 212 "Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустановок (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.04.2008 г. N 11597) должностное лицо Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок и тепловых сетей рассматривает заявление установленного образца и перечень прилагаемых документов.
Согласно пункту 2.4.2. Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденного приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. N 115 допуск в эксплуатацию новых и реконструированных тепловых энергоустановок осуществляют органы государственного энергетического надзора на основании действующих нормативно-технических документов.
Перед приемкой в эксплуатацию тепловых энергоустановок проводятся приемо-сдаточные испытания оборудования и пусконаладочные работы отдельных элементов тепловых энергоустановок и системы в целом (п. 2.4.4. Правил).
Согласно п. 2.4.10, 2.4.11 Приказа Минэнерго РФ от 24.03.2003 г. N 115 "Об утверждении правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок (зарегистрировано в Минюсте РФ 02.04.2003 N 4358), если смонтированные тепловые энергоустановки передаются на техническое обслуживание энергоснабжающей организации, то техническая приемка их от монтажной и наладочной организаций проводится совместно с энергоснабжающей организацией; включение в работу тепловых энергоустановок проводится после их допуска в эксплуатацию; для наладки опробования и приемки в работу тепловой энергоустановки срок временного допуска устанавливается по заявке, но не более 6 месяцев.
В силу требований Типовой инструкции по технической эксплуатации типовых сетей, утвержденной Приказом Госстроя России от 13.12.2000 г. N 285 (далее - Типовая инструкция), устройство тепловых сетей должно соответствовать требованиям строительных норм и правил, техническим условиям (п. 3.1, 4.8).
Согласно п. 4.11 Типовой инструкции до пуска в эксплуатацию новых тепловых сетей и систем теплопотребления должны быть проведены их приемо-сдаточные испытания, и они должны быть приняты заказчиком от монтажной организации по акту в соответствии с действующими правилами, после чего они должны быть предъявлены для осмотра и допуска в эксплуатацию органу государственного энергетического надзора и теплоснабжающей организации. Одновременно должны быть представлены проектная и исполнительная документация.
Пунктом 4.15 Типовой инструкции предусмотрено, что новые, полностью законченные строительством, расширяемые и реконструированные тепловые сети и тепловые пункты должны быть приняты в эксплуатацию рабочими и приемочными комиссиями в соответствии с СНиП 3.01.04-87 "Приемка в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения".
В соответствии с п. п. 3.2, 3.5, 4.13 СНиП 3.01.04-87 эксплуатационная организация входит в состав рабочей и приемочной комиссии при сдаче в эксплуатацию новых тепловых сетей и систем теплопотребления.
При этом комиссиям предоставляется документация по перечню, указанному в п. п. 3.5, 4.17 СНиП 3.01.04-87, в том числе, и та, которая была запрошена ЕМУП "Тепловые сети" у ООО "Арго Инвестстрой".
Из материалов дела следует, что ООО "Агро Инвестстрой" являясь застройщиком жилого комплекса по адресу: г. Екатеринбург, ул. Гастелло - пер. Широкий, обратилось в ЕМУП "Тепловые сети" как эксплуатирующую организацию с просьбой выдать технические условия на подключение к источникам системы теплоснабжения строящегося жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. Гастелло, 3.
ЕМУП "Тепловые сети" выдало ООО "Агро Инвестстрой" технические условия N 562 от 07.04.2006 г., в соответствии с которыми ООО "Агро Инвестстрой" обязалось выполнить работы по замене существующих трубопроводов по ул. Мраморская (работы выполнены ЗАО "Новострой XXI век" на основании договора подряда N 22/05 от 22.05.2007 г.), а также выполнить присоединение к распределительным тепловым сетям по ул. Мраморской по независимой схеме от объекта (жилого дома по ул. Гастелло, 3) до точки врезки (работы выполнены ООО "Агро Инвестстрой" самостоятельно).
ООО "Агро Инвестстрой" обратилось в ЕМУП "Тепловые сети" письмом N 417 от 24.12.2007 г. о выполнении технических условий N 562 от 07.04.2006 г. по перекладке участка теплотрассы по ул. Мраморская силами ЗАО "Новострой XXI век" и с просьбой подключить к теплоснабжению строящийся дом по ул. Гастелло, 3.
Письмом N 89 от 21.01.2008 г. ЕМУП "Тепловые сети" сообщило ООО "Агро Инвестстрой", что подключение к системе теплоснабжения дома по ул. Гастелло, 3 может быть только после: 1) полного выполнения технических условий N 562 от 07.04.2006 г.; 2) сдачи ПТО ЕМУП "Тепловые сети" технической документации на теплотрассу по ул. Гастелло, 3; 3) выполнения нового расчета дроссельных устройств существующих потребителей и их установки.
Письмом N 25 от 29.01.2008 г. ООО "Агро Инвестстрой" уведомил ЕМУП "Тепловые сети", что им направлялось письмо N 417 от 24.12.2007 г. с просьбой о подключении строящегося жилого дома по ул. Гастелло, 3 к сетям теплоснабжения.
ЕМУП "Тепловые сети" письмом N 903 от 21.04.2008 г. сообщило ООО "Агро Инвестстрой", что для заключения договора теплоснабжения данного жилого дома необходимо выполнить следующие условия: 1) передать ЕМУП "Тепловые сети" проектную и исполнительную документацию на теплотрассу к дому по ул. Гастелло, д. 3; 2) передать ЕМУП "Тепловые сети" проектную и исполнительную документацию на узлы управления дома по ул. Гастелло, д. 3; 3) предоставить акт готовности системы отопления и ГВС дома (гидравлическое испытание системы отопления и ГВС, промывка системы отопления и ГВС дома); 4) сдать узел учета тепловой энергии на дом в эксплуатацию в соответствии с требованиями главы 7 "Правил учета тепловой энергии и теплоносителя".
При этом ЕМУП "Тепловые сети" в ходе рассмотрения дела, а также и ранее, в ходе рассмотрения дела Управлением ФАС по Свердловской области, поясняло, что договор на теплоснабжение не мог быть заключен с ООО "Арго Инвестстрой" на вновь введенные тепловые сети в связи с отсутствием технической документации (проектной и исполнительной) на теплотрассу к дому по ул. Гастелло, 3.
Приказом Госстроя РФ от 21.04.2000 г. N 92 "Об утверждении организационно-методических рекомендаций по пользованию системами коммунального теплоснабжения в городах и других населенных пунктах Российской Федерации" (п. 7) установлен перечень документов, необходимый для заключения договора энергоснабжения, согласно которому для вновь присоединяемых или реконструированных объектов, установок, тепловых сетей предусмотрено представление технических условий на присоединение, акт допуска в эксплуатацию; данные о величине присоединенной нагрузки, потребности в тепловой энергии и теплоносителях.
Согласно п. 8 данного Приказа в договоре теплоснабжения необходимо предусмотреть существенные условия, к которым могут быть отнесены, в том числе, количество тепловой энергии и расходуемых теплоносителей и режим их отпуска и потребления.
При этом включаемые в договор количества тепловой энергии и теплоносителей следует устанавливать по проектным данным, паспортам теплопотребляющих установок (п. 9).
Предусмотренный в договоре режим отпуска тепловой энергии характеризуется прилагаемым к договору температурным графиком регулирования отпуска тепла в зависимости от температуры наружного воздуха, а также давлением в подводящем и отводящем трубопроводах. Режим теплопотребления и качество возвращаемых абонентами теплоносителей предусматривает величину максимального расхода теплоносителей, величину минимального расхода пара (п. 11).
В судебном заседании представитель МТУ Ростехнадзора пояснил, что при сдаче новых сетей в эксплуатацию договор энергоснабжения заключается после допуска тепловых сетей к эксплуатации.
Поскольку у ООО "Агро Инвестстрой" отсутствовало отвечающее установленным техническим требованиям энергопринимающее устройство, присоединенное к сетям энергоснабжающей организации, а также обеспечение учета потребления энергии, в соответствии с требованиями п. 2 ст. 539 ГК РФ, акта допуска к эксплуатации тепловой установки не имелось, у заявителя отсутствовали основания для заключения договора энергоснабжения.
Ссылка УФАС по Свердловской области на то, что в силу требований п. 11 Правил подключения объекта капитального строительства, до начала подачи ресурсов (оказания соответствующих услуг) заявитель должен был заключить договор об энергоснабжении до получения разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, судом не принимается по следующим основаниям.
Пунктом 7 Приказа Госстроя РФ от 21.04.2000 г. N 92 предусмотрено, что для заключения договора энергоснабжения для вновь присоединяемых или реконструированных объектов, установок, тепловых сетей необходимо, в том числе, представление технических условий на присоединение и акта допуска в эксплуатацию.
Приказом Ростехнадзора от 07.04.2008 г. N 212 "Об утверждении порядка организации работ по выдаче разрешений на допуск в эксплуатацию энергоустанововок", на который ссылается заинтересованное лицо в отзыве от 13.02.2009г., также не предусмотрено требование представить заключенный договор на теплоснабжение между энергоснабжающей организацией и потребителем тепловой энергии (пункт 7), что указывает на то, что заключению договора на энергоснабжение предшествует получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а не наоборот.
При этом суд отмечает, что и в обжалуемом решении (3 абзац снизу стр. 10) заинтересованное лицо также указало, что необходимым условием заключения договора энергоснабжения является соответствие энергопринимающего устройства абонента установленным техническим требованиям.
Кроме того, поскольку в договоре должны быть предусмотрены (в соответствии Приказом Госстроя N 92 от 21.04.2000 г.) такие существенные условия, как количество тепловой энергии и расходуемых теплоносителей и режим их отпуска и потребления, которые устанавливаются по проектным данным, паспортам теплопотребляющих установок и другим нормативно-техническим документам, суд приходит к выводу, что у заявителя отсутствовала техническая возможность для заключения договора на теплоснабжение до разрешения на эксплуатацию тепловых установок и представления проектной и исполнительной документации.
Судом не принимается довод заинтересованного лица о том, что на комиссии представитель МТУ Ростехнадзора сослался на то, что для выдачи разрешения на допуск в эксплуатацию тепловых энергоустановок необходимо представить договор энергоснабжения, заключенный с энергоснабжающей организацией, поскольку законодательно указанное не установлено.
При этом суд не дает оценки доводам заинтересованного лица, указанным в отзыве от 13.02.2009 г., поскольку предметом заявленных требований не является обжалование действий (бездействия) должностных лиц МТУ Ростехнадзора.
Поскольку в соответствии с пунктом 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения возлагается на орган, принявший указанное решение, а УФАС по Свердловской области в судебном заседании указанных доказательств не представило, суд делает вывод об отсутствии факта нарушения заявителем части 1 статьи 10 Федерального закона "О защите конкуренции".
Поскольку документы по перечню исполнительной документации при сдаче в эксплуатацию тепловых сетей запрашивались заявителем в связи с вводом в эксплуатацию новых тепловых сетей, которые должны соответствовать требованиям строительных норм и правил, техническим условиям, как предусмотрено Приказом Госстроя России от 13.12.2000 г. N 285), а указанный перечень не являлся условием для заключения договора теплоснабжения, ЕМУП "Тепловые сети" не могли быть предъявлены к ООО "Агро Инвестстрой" технологически и иным образом необоснованные требования в качестве условия заключения договора энергоснабжения.
Ссылка заинтересованного лица на пункт 4 Правил подключения в обоснование правомерности обжалуемого решения несостоятельна, поскольку указанный пункт не содержит этапа заключения договора энергоснабжения.
При таких обстоятельствах, принимая их в совокупности, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению.
Согласно требованиям статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1. Заявленные требования удовлетворить.
2. Признать недействительным решение Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 15.09.2008 г. N 22 о нарушении антимонопольного законодательства ЕМУП "Тепловые сети".
3. В порядке распределения судебных расходов взыскать с Управления федеральной антимонопольной службы по Свердловской области в пользу ЕМУП "Тепловые сети" в возмещение расходов по уплате государственной пошлины 2000 рублей, уплаченной ЕМУП "Тепловые сети" платежным поручением N 0003820 от 12.12.2008 г.
4. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
5. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 13 марта 2009 г. N А60-39427/2008-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 августа 2009 г. N Ф09-6305/09-С1 настоящее решение оставлено без изменения