Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 20 мая 2010 г. N А60-9416/2010-С9
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 ноября 2010 г. N Ф09-8965/10-С1 по делу N А60-9416/2010-С9 настоящее решение оставлено без изменения
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 декабря 2009 г. N Ф09-10581/09-С1
Резолютивная часть решения объявлена 20 мая 2010 года.
Полный текст решения изготовлен 20 мая 2010 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания помощником судьи, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице структурного подразделения "Энергосбыт" Свердловской железной дороги - филиал ОАО "Российские железные дороги" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета иска: открытое акционерное общество "Свердловэнергосбыт", открытое акционерное общество "МРСК Урала", ФГУ Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области, Государственная иснпекция труда по Свердловской области
о признании незаконным решения от 02.02.2010 по делу N 71 о нарушении антимонопольного законодательства,
В судебном заседании участвовали:
от заявителя: Ахметшин П. Р., представитель по доверенности от 10.02.04, Арнаутова О.Н., представитель по доверенности от 19.03.10
от заинтересованного лица: Куценко Т.С., представитель по доверенности от 05.05.10, Курбатова Н.О., представитель по доверенности от 06.11.09
от третьих лиц:
от ОАО "Свердловэнергосбыт": Кравцов С.М., представитель по доверенности 31.12.09
от ОАО "МРСК Урала": Барабанова Д.А., представитель по доверенности от 01.01.10
ФГУ Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области: уведомлен, не явился
от Государственной инспекции труда по Свердловской области: уведомлен.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения заявления извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
В порядке ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие представителей ФГУ Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
По ходатайствам лиц, участвующих в деле к материалам дела приобщены дополнительные документы.
Из числа третьих лиц исключена Государственной инспекции труда по Свердловской области, поскольку ошибочно определением суда от 26 апреля 2010г. привлечена в качестве третьего лица без самостоятельных требований.
Заявитель просит признать незаконным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее-УФАС по Свердловской области) от 02.02.2010 по делу N 71, которым признан факт нарушения обществом ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в необоснованном ограничении режима потребления электрической энергии потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к объектам электросетвого хозяйства ОАО "РЖД" через объекты электросетевого хозяйства ФБУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области, при исполнении заявки ОАО "Свердловэнергосбыт" от 20.11.2008 N 12/11903 в отсутствии порядка переключений, установленного в соответствии с п. 167 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530.
Мотивируя требования, заявитель ссылается на то что, ответственность за ограничение режима потребления электрической энергии потребителей должно нести ФБУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области.
Кроме того заявитель отмечает, что у ФБУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области имелась техническая возможность введения ограничения режима потребления и соответственно порядок п. 167 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (Постановление Правительства РФ N 530 от 31.08.2006) нарушен не был.
Заинтересованное лицо требования не признало, ссылаясь на то, что оспариваемое решение соответствует закону и вынесено обосновано.
ОАО "Свердловэнергосбыт", ОАО "МРСК Урала", поддержали требования заявителя.
Представители ФГУ Исправительная колония N 53 ГУФСИН по Свердловской области, в судебное заседание не явились, отзыв на заявление не представили.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд установил:
Комиссией УФАС по Свердловской области на основании материалов дела N 19 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО "РЖД" в рамках деятельности структурного подразделения "Энергосбыт" возбуждено дело N 71 о нарушении антимонопольного законодательства.
Определением от 10.07.2009 рассмотрение дела назначено на 17 августа 2009 года, определением от 17.08.2009 и от 19.10.2009 рассмотрение дела отложено на 19.10.09 и 17.12.09.
По результатам рассмотрения дела комиссией УФАС принято решение по делу N 71 от 02.02.2010 г., согласно которому в действиях ОАО "РЖД" в рамках деятельности структурного подразделения "Энергосбыт" (филиала Свердловской железной дороги) признан факт нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившийся в необоснованном ограничении режима потребления электрической энергии потребителей электрической энергии, энергопринимающие устройства которых опосредованно присоединены к объектам электросетевого хозяйства ОАО "РЖД" через объекты электросетевого хозяйства ФБУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области, при исполнения заявки ОАО "Свердловэнергосбыт" от 20.11.2008 N 12/11903 в отсутствие порядка переключений, устанавливаемого в соответствии с п. 167 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики.
Полагая, что решение по делу N 71 УФАС Свердловской области от 02.02.2010 является незаконным и нарушает права и законные интересы ОАО "РЖД" заявитель обратился с настоящим иском в арбитражный суд.
Оценив фактические обстоятельства по делу и имеющиеся в материалах дела доказательства, суд полагает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат исходя из следующего.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействия) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов третьих лиц.
Согласно статье 38 Федерального закона от 26.03.03 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями. Запрещается ограничение режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, в отношении потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства. За исключением случаев возникновения аварийных электроэнергетических режимов, веерные отключения потребителей электрической энергии, не имеющих задолженности по оплате электрической энергии и исполняющих иные предусмотренные законодательством Российской Федерации и соглашением сторон обязательства, запрещаются. В целях недопущения веерных отключений организация, оказывающая услуги по передаче электрической энергии ее потребителям, обязана обеспечить возможность индивидуального ограничения режима, как собственного потребления, так и потребления обслуживаемых потребителей электрической энергии.
В силу пункта 161 Правил неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии является основанием для ограничения режима потребления.
Согласно пункту 167 Правил в случае отсутствия технической возможности введения полного или частичного ограничения режима потребления и отказа потребителя самостоятельно произвести ограничение режима потребления сетевая организация (иной собственник (владелец) объектов электросетевого хозяйства) вправе произвести необходимые переключения в энергопринимающих устройствах такого потребителя в присутствии уполномоченного представителя гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) и потребителя (его представителя). Порядок проведения таких переключений определяется договором оказания услуг по передаче электрической энергии (договором энергоснабжения).
В силу пункта 168 Правил в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. В силу пункта 168 Правил функционирования розничных рынков в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N 6. К потребителям (объектам), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, в приложении N 6 указаны, в частности, объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи; объекты водоснабжения и канализации, объекты вентиляции и водоотлива.
Пунктом 6 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики (утв.Постановлением Правительства РФ от 31.08.2006 N 530) (далее - Правила) предусмотрено, что в соответствии с договором энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергией потребителей, а покупатель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказанные услуги.
В соответствии с п.п. 112, 114 Правил качество электрической энергии обеспечивается совместными действиями субъектов электроэнергетики, обеспечивающих снабжение электрической энергией потребителей. В случае, если энергопринимающие устройства потребителя присоединены к сетям сетевой организации через энергопринимающие устройства (энергетические установки) лиц, не оказывающих услуги по передаче, либо к бесхозяйным объектам электросетевого хозяйства, гарантирующий поставщик и (или) сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и ее качество в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.
Согласно п.п. "а" п. 161 Правил функционирования рынков неисполнение или ненадлежащее исполнение потребителем обязательств по оплате электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса снабжения электрической энергией потребителей, в том числе по предварительной оплате, если такое условие предусмотрено соответствующим договором с потребителем, является одним из оснований введения ограничения режима потребления электрической энергии.
В отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых может привести к возникновению угрозы жизни и здоровья людей, экологической безопасности либо безопасности государства, а также в отношении потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления (п. 168 Правил).
В соответствии с приложением N 6 к Правилам, в число потребителей (объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, входят, в том числе: объекты органов государственной власти и управления, медицинские учреждения и учреждения социального обеспечения, организации связи, объекты водоснабжения и канализации, исправительно-трудовые учреждения, следственные изоляторы, тюрьмы.
Пунктом 177 указанных Правил предусмотрено, что ограничение режима потребления в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения потребителем своих обязательств, а также в случае прекращения исполнения обязательств сторон по договору в отношении потребителей, указанных в пункте 168 настоящих Правил, применяется в следующем порядке:
а) инициатор введения ограничения направляет потребителю уведомление о возможном ограничении режима потребления до уровня технологической брони в случае непогашения (неоплаты) образовавшейся у него задолженности по оплате электрической энергии (соответствующих услуг) в определенный в уведомлении срок.
В указанный срок такой потребитель обязан погасить (оплатить) имеющуюся задолженность или принять меры к безаварийному прекращению технологического процесса при условии обеспечения им безопасности людей и сохранности оборудования в связи с введением ограничения режима потребления;
б) инициатор введения ограничения обязан информировать о предполагаемых действиях одновременно с потребителем уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган прокуратуры, федеральный орган по государственному энергетическому надзору, федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций или их территориальные органы;
в) в случае непогашения (неоплаты) указанной задолженности потребителя до истечения установленного в уведомлении срока может быть введено частичное ограничение режима потребления до уровня технологической брони, а через 5 дней с даты такого ограничения режима потребления - до уровня аварийной брони.
В случае если потребитель в указанный в уведомлении срок не предпринял меры к безаварийному прекращению технологического процесса, а также не обеспечил безопасность жизни и здоровья людей и сохранность оборудования, сетевая организация не вправе производить действия по ограничению режима потребления и обязана известить об этом инициатора введения ограничения. Инициатор введения ограничения обязан повторно уведомить потребителя и уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации о дате введения такого ограничения режима потребления. Инициатор введения ограничения обязан также уведомить федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (его территориальный орган). Сетевая организация в указанный в повторном уведомлении срок обязана произвести действия по введению частичного ограничения режима потребления в присутствии представителей потребителя (с обязательным уведомлением указанных органов государственной власти в случае неявки их представителей). При этом ответственность перед третьими лицами за убытки, возникшие в связи с введением ограничения режима потребления (кроме случаев, когда введение ограничения режима потребления признано в установленном порядке необоснованным), несет указанный потребитель. Эти положения также распространяются на случаи неготовности потребителя к полному ограничению режима потребления;
г) если по истечении 10 дней с даты введения ограничения режима потребления до уровня аварийной брони потребителем не будет погашена (оплачена) задолженность либо не будут выполнены иные законные требования, указанные в уведомлении о частичном ограничении режима потребления, может быть введено полное ограничение режима потребления при условии обязательного предварительного уведомления потребителя и уполномоченных органов государственной власти о дне и часе введения полного ограничения режима потребления, но не позднее 1 рабочего дня до даты введения такого ограничения режима потребления. Это положение не распространяется на потребителей, ограничение режима потребления которых ниже аварийной брони не допускается;
д) возобновление подачи электрической энергии осуществляется после полного погашения (оплаты) задолженности потребителя, либо на основании соглашения сторон или по решению суда.
Согласно ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Как следует из текста оспариваемого решения, дело N 71 о нарушении антимонопольного законодательства возбуждено на основании материалов дела N 19 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.31 КоАП РФ в отношении ОАО "Свердловэнергосбыт".
Постановлением УФАС по Свердловской области от 19.05.2009 N 19 установлен факт совершения ОАО "Свердловэнергосбыт" правонарушения, предусмотренного ст. 14. 31 КоАП РФ, которое выразилось в направлении заявки от 20.11.2008 N 12/11903 на полное (частичное) ограничение потребления электрической энергии ФБУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области, исполнение данной заявки ОАО "РЖД", что привело к полному ограничению режима потребления электрической энергии иными потребителями, опосредованно присоединенными через объекты электросетевого хозяйства ФБУ ИК-53 ГУФСИН по Свердловской области (транзитные потребители).
Решением Арбитражного суда по делу N А60-21351/2009-С9 от 28.07.2009 в удовлетворении жалобы ОАО "Свердловэнергосбыт" о признании незаконным постановления УФАС Свердловской области по делу N 19 о привлечении к административной ответственности от 19.05.2009 было отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2009 решение Арбитражного суда по делу N А60-21351/2009-С9 от 28.07.2009 отменено, постановление УФАС Свердловской области по делу N 19 о привлечении к административной ответственности от 19.05.2009 признано незаконным и отменено.
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29.12.2009 постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.09.2009 оставлено без изменения.
Таким образом, обстоятельства, установленные судебными актами апелляционной и кассационной инстанций по делу N 21351/2009-С9 имеют преюдициальное значение при рассмотрении данного дела.
При рассмотрении материалов дела N 21351/2009-С9 судом апелляционной и кассационной инстанции установлено, что ОАО "Свердловэнергосбыт" является хозяйствующим субъектом, занимающим доминирующее положение на рынке поставки электрической энергии. Приказом УФАС по Свердловской области от 05.02.2007г. N 11 данное Общество включено в региональный раздел Реестра хозяйствующих субъектов, имеющих на рынке определенного товара долю более 35 процентов. Постановлением Региональной энергетической комиссии Свердловской области от 17.10.2006 г. N 130-ПК "О гарантирующих поставщиках электрической энергии на территории Свердловской области" Обществу присвоен статус гарантирующего поставщика электрической энергии на территории Верхотурского уезда.
Общество (Гарантирующий поставщик) на основании государственного контракта от 10.01.2008 г. N 131/54 осуществляет энергоснабжение объектов ФГУ ИК-53 ГУФСИН по СО (Потребитель). В соответствии с условиями контракта Гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии, через привлеченных третьих лиц обеспечивать оказание услуг по передаче электрической энергии и иные услуги, неразрывно связанные с процессом снабжения электрической энергии Потребителя, а Потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию и оказываемые услуги на условиях, определяемых контрактом (п. 1.1 Контракта). Гарантирующий поставщик продает Потребителю электрическую энергию, в количестве и мощности в соответствии с "Протоколами-соглашениями о договорных объемах потребления электрической энергии и мощности", "Актом разграничения балансовой принадлежности электрических сетей и эксплуатационной ответственности" с учетом технической возможности Сетевой организации (п.п. 2.1 Контракта).
В связи с тем, что обязанность по оплате электроэнергии исполнялась Потребителем ненадлежащим образом и образовалась задолженность за несколько расчетных периодов в общей сумме 1 719 348 руб., Гарантирующим поставщиком 18.11.2008г. в адрес Потребителя было направлено уведомление N 09-02/11735 с требованием задолженность до 23.11.2008г., либо с 24.11.2008г. произвести самостоятельное ограничение режима потребления электрической энергии (т.1, л.д.101).
О предполагаемых действиях по введению ограничения режима потребления с 28.11.2008г. Гарантирующий поставщик уведомил Правительство Свердловской области, Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, ГУ МЧС России по Свердловской области, Ростехнадзор по Свердловской области, Прокуратуру Свердловской области (т.1 л.д. 101, 102).
Поскольку до 24.11.2008г. задолженность погашена не была и объем потребления электроэнергии Потребителем самостоятельно не снижен, Гарантирующий поставщик с 28.11.2008г. ввел частичное ограничение режима потребления электрической энергии до уровня аварийной брони путем направления в адрес сетевой организации (СП "Энергосбыт" Свердловской железной дороги) заявки N 12/11903 на введение частичного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) до уровня (объема) аварийной брони в размере 0,627МВт" (т.1 л.д.102).
Исполнение СП "Энергосбыт" указанной заявки повлекло за собой ограничение энергоснабжения сторонних потребителей, энергопринимающие устройства которых присоединены к электрическим сетям ФГУ ИК-53 ГУФСИН по СО, в том числе, отдела связи, медпункта и скважины МУП "Заречный".
Согласно императивной норме пункта 173 Правил в случае, если ограничение режима потребления, инициированного в соответствии с пунктом 171 указанных Правил, применяется по отношению к лицам, владеющим объектами электросетевого хозяйства, к которым присоединены энергопринимающие устройства потребителей, надлежащим образом исполняющих свои обязательства по оплате электрической энергии, указанные лица обязаны предпринять все необходимые действия для поставки электрической энергии таким потребителям в установленном договором энергоснабжения (договором купли-продажи (поставки) электрической энергии) объеме.
В условиях функциональной и технологической связанности процессов выработки, передачи, сбыта и потребления электроэнергии, высокой степени монополизации рынка электроэнергии в Российской Федерации, в случае отсутствия у участников спорных отношений реальных возможностей (механизмов), обеспечивающих индивидуальное ограничение режима потребления неисправных потребителей (неплательщиков), реализация сбытовыми и сетевыми организациями предоставленного им статьей 328 Гражданского кодекса Российской Федерации права на прекращение (ограничение) подачи электроэнергии организации-неплательщику не должна приводить к ущемлению прав и законных интересов иных лиц и влечь социально опасные последствия. В противном случае применение указанного способа защиты имущественных интересов приведет (может привести) к причинению вреда, несоизмеримого с потерями сбытовой организации в рамках обязательственных (договорных) отношений с конкретным неплательщиком.
Таким образом, общество неправомерно осуществило ограничение подачи электроэнергии по заявке ОАО "Свердловэнергосбыт", не обеспечив соблюдение требований пунктов 168 и 173 Правил и статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике".
Статья 34 Конституции Российской Федерации предусматривает, что не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию. Статья 10 Гражданского кодекса Российской Федерации также запрещает использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке. Статьей 10 Федерального закона от 26.07.06 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе экономически или технологически не обоснованные сокращение или прекращение производства товара, если на этот товар имеется спрос или размещены заказы на его поставки при наличии возможности его рентабельного производства.
Согласно статье 7 Федерального закона от "О естественных монополиях" в целях проведения эффективной государственной политики в сферах деятельности субъектов естественных монополий органы регулирования естественных монополий осуществляют контроль за действиями, которые совершаются с участием или в отношении субъектов естественных монополий и которые могут иметь своим результатом ущемление интересов потребителей товара, в отношении которого применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом либо сдерживание экономически оправданного перехода соответствующего товарного рынка из состояния естественной монополии в состояние конкурентного рынка.
Принимая во внимание изложенное, суд полагает, что оспариваемое решение соответствует требованиям антимонопольного законодательства и оснований для признания его недействительным не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 104, 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1.В удовлетворении требований открытого акционерного общества "Российские железные дороги" в лице структурного подразделения "Энергосбыт" Свердловской железной дороги - филиала ОАО "Российские железные дороги" к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области о признании недействительным решения от 02.02.2010 по делу N 71 о нарушении антимонопольного законодательства отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 20 мая 2010 г. N А60-9416/2010-С9
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 2 ноября 2010 г. N Ф09-8965/10-С1 по делу N А60-9416/2010-С9 настоящее решение оставлено без изменения