• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2010 г. N Ф09-4304/10-С2 по делу N А76-42379/2009-62-909/52 Суд признал незаконным постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании с должника исполнительского сбора, поскольку факт отсутствия у должника неисполненной налоговой обязанности по состоянию на момент возбуждения исполнительного производства установлен, при этом факт отсутствия у судебного пристава-исполнителя информации о наличии у должника переплаты по налоговым обязательствам по состоянию на момент принятия к производству постановления инспекции не имеет правового значения для рассмотрения спора (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 N 13-П, исполнительский сбор относится к мерам принуждения, причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е. санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов (как это имеет место при взыскании с должника расходов по совершению исполнительных действий), а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Юридическая сила выносимого судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора обусловлена его природой как особого рода самостоятельного правоприменительного акта, издаваемого в порядке административной юрисдикции с целью пресечения правонарушений, совершаемых в процессе принудительного исполнения судебных и иных решений. При этом по смыслу ст. 49, 50, 52-54 и 64 Конституции Российской Федерации, наличие вины как элемента субъективной стороны состава правонарушения - один из вытекающих из Конституции Российской Федерации принципов юридической ответственности, которые относятся к основам правопорядка и оказывают непосредственное влияние на конституционно-правовой статус физических и юридических лиц в Российской Федерации.

При исследовании доказательств, имеющихся в материалах дела, в том числе: акта выездной налоговой проверки от 13.11.2009 N 35, акта сверки расчетов с бюджетом по состоянию на 04.11.2009, составленного представителями общества и инспекции, постановления инспекции от 13.10.2009 N 199 о взыскании с должника в доход бюджета налоговых платежей, отзыва инспекции на рассматриваемое заявление общества о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя, - судом первой инстанции установлено, что по состоянию на момент возбуждения исполнительного производства у налогоплательщика имелась переплата по налоговым платежам, подлежавшая зачету в счет погашения начисленных налоговых платежей в порядке, предусмотренном п. 4 ст. 176 Налогового кодекса Российской Федерации, и достаточная для погашения суммы недоимки, предъявленной налоговым органом к принудительному взысканию постановлением от 13.10.2009 N 199."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 16 июня 2010 г. N Ф09-4304/10-С2 по делу N А76-42379/2009-62-909/52


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника