В соответствии с п.п. 10.3-10.4 решения Совета при Губернаторе Свердловской области по противодействию коррупции от 24 марта 2009 года в целях соблюдения законных прав и законных интересов граждан, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации исполнения запросов граждан, связанных с их социальной защитой, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (прилагается).
2. Настоящий Регламент вступает в силу с момента опубликования на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск.
3. Контроль исполнения постановления возложить на управляющего делами Администрации Муниципального образования город Алапаевск О.В. Калугину.
Глава муниципального образования |
С.В. Шаньгин |
Верно: Управляющий делами |
О.В. Калугина |
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги по организации исполнения запросов граждан, связанных с их социальной защитой, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации
(утв. постановлением Администрации Муниципального образования город Алапаевск от 17 мая 2010 г. N 782)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по организации исполнения запросов граждан, связанных с их социальной защитой, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Муниципального учреждения "Алапаевский городской архив" (далее - Архив), а также порядок взаимодействия Архива с Управлением архивами Свердловской области, органами местного самоуправления, областными государственными архивами, архивными органами муниципальных районов и городских округов и организациями города, Управлением пенсионного фонда Российской Федерации в городе Алапаевске и Алапаевском районе Свердловской области при осуществлении предоставления муниципальной услуги.
1.2. Муниципальную функцию исполняет Муниципальное учреждение "Алапаевский городской архив" (далее - Архив) в лице директора Муниципального учреждения "Алапаевский городской архив", главного хранителя фонда, (далее - руководители Архива).
1.3. Соисполнителями муниципальной функции могут быть ведомственные архивы предприятий и организаций города в лице руководителей, уполномоченные должностные лица ведомственных архивов.
1.4. Работники Архива, осуществляющие работу с запросами граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Архива или в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями, считаются уполномоченными лицами (далее - уполномоченные лица).
1.5. Директор и главный хранитель фондов Архива несут персональную ответственность за организацию исполнения запросов российских граждан, связанных с их социальной защитой, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.6. Предоставление муниципальной услуги по организации исполнения запросов российских граждан осуществляется в соответствии с:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон от 22 октября 2004 года N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации";
- Федеральный закон от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";
- Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ";
- Областной закон от 15 марта 2005 года N 5-ОЗ "Об архивном деле в Свердловской области";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Областного закона следует читать как "25 марта 2005 года"
- "Правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, организациях Российской академии наук", утвержденные приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 18.01.2007 г. N 19;
- Устав Муниципального учреждения "Алапаевский городской архив";
- Настоящий Административный регламент.
2. Порядок исполнения социально-правовых запросов российских граждан
2.1. Порядок информирования о муниципальной услуге
Муниципальная услуга по организации исполнения запросов граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформлению в установленном порядке архивных справок, предоставляется на основании официальных писем и обращений в Архив. Муниципальная услуга по непосредственному исполнению запросов граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод, предоставляется в виде архивных справок, архивных выписок и архивных копий.
- место нахождения Архива: 624600, г. Алапаевск, ул. Ленина, 15, 3-й этаж,
- электронный адрес Архива: arhiv_alapayevsk@mail.ru
- телефон/факс: 8-34346-21616;
- график работы Архива:
понедельник-пятница: 8-00 - 17-00:
суббота, воскресенье - выходные дни
- информация о месте нахождения государственных и муниципальных архивов, их почтовом и электронном адресах, контактных телефонах размещена на официальном сайте Управления архивами Свердловской области по электронному адресу: uprarc@uralarchives.ru
- информация по предоставлению муниципальной услуги предоставляется:
по телефону;
по письменным обращениям;
по электронной почте;
при личном обращении граждан;
на официальном сайте Управления архивами Свердловской области;
- по телефону должностные лица Архива обязаны дать исчерпывающую информацию по вопросам организации исполнения запросов граждан, связанных с реализацией их законных прав и свобод, а также оформлению в установленном порядке архивных справок;
- личный прием граждан осуществляет Директор Архива, его заместитель (приложение N 1);
- сотрудники Архива осуществляют прием в понедельник, вторник, среду с 8-30 до 13-00, без предварительной записи в порядке очередности.
2.2. Основание для предоставления муниципальной услуги
Основанием для предоставления муниципальной услуги является письменный запрос граждан, поступивший в адрес Архива.
Запрос должен содержать следующие реквизиты:
- наименование организации или должностного лица, которому они адресованы;
- фамилию, имя, отчество (последнее при наличии) заявителя и все их изменения, дату и место его рождения;
- почтовый адрес места жительства, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения, в котором с возможной полнотой указываются сведения, необходимые для его исполнения;
- о стаже работы и заработной плате - название, ведомственная подчиненность и адрес организации, время работы, должность;
- иные сведения, позволяющие осуществить поиск документов, необходимых для исполнения запроса;
- личная подпись и дата.
2.3. Прием посетителей и оформление анкеты-заявления
Прием посетителей является первым этапом по исполнению запросов граждан и требует от сотрудников архива не только определенных человеческих качеств, выдержки и такта, но и профессиональных навыков. При приеме граждан выполняется целый комплекс работ, особенно при обслуживании престарелых и приезжих посетителей: помощь при заполнении, а иногда и собственноручное заполнение анкеты-заявления, изучение его по существу, проверка научно-справочного аппарата и, в случае отсутствия запрашиваемых документов, предоставление информации о возможном местонахождении документов, либо письменный ответ об отсутствии запрашиваемых сведений.
Прием посетителей в МУ "Алапаевский городской архив" производится в специально установленные дни и часы уполномоченными лицами Архива: понедельник, вторник, среда с 8-30 до 13-00 часов.
Архив осуществляет прием граждан в приемной и ведет их учет по установленной форме. Руководство Архива несет личную ответственность за организацию приема и рассмотрения запросов граждан.
Работа по исполнению запросов проводится только на основании письменных запросов от граждан или анкет-заявлений.
Для оформления анкеты заявления посетители предоставляют следующие документы: паспорт или другой удостоверяющий личность документ; трудовую книжку или ее ксерокопию.
Заявления граждан, обращающихся в Архив, составляются в установленной форме. В анкете-заявлении четко указывается фамилия, имя, отчество и дата рождения лица, о котором запрашиваются сведения, а также другие фамилии, при смене фамилии; кроме названия организации, названия структурного подразделения (цеха, отдела) отражаются все переводы и перемещения работника с указанием даты, должности и номеров приказов.
2.4. Регистрация запросов и установление сроков исполнения.
Запросы граждан рассматриваются и исполняются Архивом при наличии в запросе фамилии, имени, отчества, почтового и/или электронного адреса, указания темы (вопроса), хронологии запрашиваемой информации.
Вновь поступившие запросы проверяются на повторность, при обнаружении повтора на них ставится номер предыдущего запроса данного заявителя и отметка о результатах, дате его исполнения. Не считаются повторными письма одного и того же автора, но по разным вопросам.
Поступившие письма, анкеты-заявления регистрируются в журнале регистрации социально-правовых запросов. Запросу присваивается номер и устанавливается срок исполнения, о чем информируется заявитель.
Срок исполнения запросов граждан по документам, хранящимся в Архиве, не должен превышать 1 месяца с момента регистрации заявления.
При большом количестве запросов и с разрешения руководителя архива срок исполнения запроса может быть продлен не более чем на 30 дней с письменным объяснением задержки исполнения срока запроса.
Запросы, не относящиеся к составу хранящихся в Архиве документов (непрофильные запросы), в течение 5 дней со дня их регистрации направляются по принадлежности в государственные органы, органы местного самоуправления, муниципальные архивы и иные организации Свердловской области, где могут храниться необходимые документы с уведомлением об этом заявителя.
Подлинные архивные документы гражданам не направляются. Вместо подлинников высылаются архивные справки, архивные выписки, архивные копии истребуемых документов.
Поступившие запросы по истребованию документов социально-правового характера, предусматривающие пенсионное обеспечение граждан, получение ими льгот и компенсаций, исполняются Архивом бесплатно.
2.5. Исполнение запросов граждан
Исполнением запросов граждан социально-правового характера в МУ "Алапаевский городской архив" занимаются работники Архива, осуществляющие работу с запросами граждан в порядке исполнения поручений должностных лиц Архива или в порядке исполнения обязанностей, установленных их должностными инструкциями.
В МУ "Алапаевский городской архив" разработан график приема граждан ответственными лицами из числа сотрудников Архива. Ответственное лицо осуществляет распределение поступивших запросов среди исполнителей с учетом их сложности, количества, квалификации сотрудников и ведет ежедневный учет.
Исполнителями проводится первоначальный просмотр поступивших заявлений и их изучение, в результате которого все запросы распределяются на 2 группы:
- пересылка по месту нахождения документов; ответы об отсутствии документов на хранении в архиве и рекомендации по их дальнейшему поиску;
- исполнение запросов по документам архива.
1. Пересылка по месту нахождения документов:
При отсутствии запрашиваемых сведений ответ составляется на бланке архива, но без надписи "Архивная справка", в нем указываются причины отсутствия документов и даются необходимые рекомендации.
2. Исполнение запросов по документам архива:
Исполнение социально-правовых запросов по документам, хранящимся в архиве, начинается с изучения научно-справочного аппарата к документам архива, а также использования списка фондов, пофондового топографического указателя, постеллажного топографического указателя, архивной описи, базы данных "Архивный фонд".
Основанием для подтверждения трудового стажа заработной платы в первую очередь служат приказы и распоряжения по личному составу, приказные записки о приеме, переводе, об увольнении сотрудников, а также личные карточки, личные дела, алфавитные книги по учету работников учреждения, при их отсутствии - расчетные ведомости или лицевые счета.
Блок-схема последовательности действий МУ "Алапаевский городской архив" по предоставлению муниципальной услуги дана в Приложении N 2 к Административному регламенту.
2.6. Контроль за исполнением социально-правовых запросов и их учет.
Запрос считается исполненным лишь тогда, когда на все поставленные в нем вопросы дан полный ответ по существу и в срок.
Сотрудниками Архива ежедневно ведется контроль за сроками исполнения социально-правовых запросов, находящихся в работе.
Ответственность за несвоевременное и некачественное выполнение запросов возлагается на исполнителей.
Сотрудниками архива ведется подсчет исполненных запросов, на основе которого подводятся итоги работы по исполнению социально-правовых запросов за месяц, квартал, полугодие, год.
Исполненные запросы используются при составлении отчетов, а также при проведении анализа работ.
2.7. Перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной функции:
- запросы, поступившие в Архив, которые не могут быть исполнены без предоставления дополнительных сведений, в течение 7 дней с момента регистрации возвращаются адресату с сообщением об уточнении и дополнении запроса необходимыми для его исполнения сведениями;
- не подлежат рассмотрению запросы и Интернет-обращения, не содержащие полные ФИО, полного почтового адреса и/или электронного адреса заявителя;
- не подлежат рассмотрению запросы, содержащие ненормативную лексику и оскорбительные высказывания.
Порядок исполнения муниципальной функции по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод, осуществляется в соответствии с приказом Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации от 23.10.2007 N 1295 "Организация исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод".
Приложение N 1
Фамилия |
Занимаемая должность |
Дни и часы приема граждан |
Телегина Лиана Валерьевна |
Директор МУ "Алапаевский городской архив" |
1-й, 3-й понедельник месяца с 9-00 до 12-00 часов |
Азарова Наталья Анатольевна |
Главный хранитель фондов |
2-й, 4-й понедельник месяца с 9-00 до 12-00 часов |
График
личного приема граждан руководителями МУ "Алапаевский городской архив" на 2010 год
Запись граждан на личный прием ежедневно с 8-00 до 17-00 часов по телефону 2-16-16.
Прием граждан: понедельник, вторник, среда в соответствии с графиком работы. Перерыв с 13-00 до 14-00 часов.
Приложение N 2
Блок-схема
последовательности действий МУ "Алапаевский городской архив" по предоставлению муниципальной услуги по организации исполнения запросов граждан, связанных с их социальной защитой, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации
Запрос заявителя |
Начало предоставления муниципальной услуги |
Проверка поступившего запроса на повторность |
Регистрация запроса |
Рассмотрение запроса уполномоченными лицами |
Анализ тематики запроса, принятие решения о возможности исполнения запроса |
Исполнение запроса по имеющимся на хранении документам |
|
Пересылка по месту нахождения документов |
Уведомление о предоставлении дополнительных сведений для исполнения запроса или об отсутствии запрашиваемых документов | |
Подготовка архивной справки установленной формы |
Подготовка ответа заявителю, отметка об исполнении и отправка готового документа |
Предоставление муниципальной услуги завершено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования город Алапаевск Свердловской области от 17 мая 2010 г. N 782 "Об утверждении Административного регламента предоставления муниципальной услуги по организации исполнения запросов граждан, связанных с их социальной защитой, предусматривающих их пенсионное обеспечение, а также получение льгот и компенсаций в соответствии с законодательством Российской Федерации"
Регламент, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с момента опубликования на официальном сайте Муниципального образования город Алапаевск
Текст постановления размещен на сайте муниципального образования город Алапаевск Свердловской области в Internet (http://alapaevsk.org)