Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 15 апреля 2009 г. N Ф09-2081/09-С2
Дело N А60-24511/2008-С8
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Беликова М.Б., судей Татариновой И.А., Кангина А.В.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга (далее - инспекция) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.12.2008 по делу N А60-24511/2008-С8 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании принял участие представитель инспекции - Широков А.Г. (доверенность от 15.12.2008 N 75).
Общество с ограниченной ответственностью "Уральская транспортно-экспедиционная компания" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции от 11.06.2008 N 1231.
Оспариваемое решение принято по результатам камеральной налоговой проверки первичной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за IV квартал 2007 года и представленных уточненных налоговых деклараций по НДС за IV квартал 2007 года, на основании выводов инспекции о том, что обществом в нарушение требований, предусмотренных подп. 2 п. 1 ст. 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), при оказании услуг по договору необоснованно применена ставка НДС 0 процентов, поскольку указанные услуги не являются транспортно-экспедиционными услугами.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 05.12.2008 (судья Сушкова С.А.) заявленные требования удовлетворены частично, признано недействительным оспариваемое решение инспекции в части обязания уплатить НДС в сумме 57925 руб. и внесения необходимых исправлений в бухгалтерский учет.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009 (судьи Грибиниченко О.Г., Богданова Р.А., Сафонова С.Н.) решение суда оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, инспекция просит обжалуемые судебные акты отменить, поскольку, они приняты с нарушением норм материального права. По мнению инспекции, обществом необоснованно применена ставка 0 процентов по НДС, а оказываемые им услуги нельзя отнести к услугам, налогообложение которых осуществляется в соответствии с подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса.
Разрешая спор, суды пришли к выводу о том, что оказанные по договору от 01.02.2004 N 1/2004 услуги непосредственно связаны с реализацией товара, отправленного на экспорт, в соответствии со ст. 801 Гражданского кодекса Российской Федерации являются экспедиторскими, в обоснование применения налоговой ставки 0 процентов по НДС обществом представлен полный пакет документов, предусмотренный п. 4 ст. 165 Кодекса, в связи с чем оснований для начисления спорной суммы у инспекции не имелось.
Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
В соответствии с абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса (в редакции Федерального закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ) налогообложение производится по ставке НДС 0 процентов при реализации работ (услуг) по перевозке или транспортировке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемых (оказываемых) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями.
Положение указанного подпункта распространяется на работы (услуги) по организации и сопровождению перевозок, перевозке или транспортировке, организации, сопровождению, погрузке и перегрузке вывозимых за пределы территории Российской Федерации или ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, выполняемые (оказываемые) российскими организациями или индивидуальными предпринимателями (за исключением российских перевозчиков на железнодорожном транспорте), и иные подобные работы (услуги).
Таким образом, применение налоговой ставки 0 процентов по НДС при оказании услуг по перевозке товаров связано с фактом помещения товара под таможенный режим экспорта.
Следовательно, в силу абз. 2 подп. 2 п. 1 ст. 164 Кодекса работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке ввозимых на территорию Российской Федерации товаров, в том числе помещенных под таможенный режим переработки, и вывозимых за пределы территории Российской Федерации, в том числе продуктов переработки, подлежат обложению НДС по налоговой ставке 0 процентов.
Правомерность применения налоговой ставки 0 процентов подтверждается направлением в налоговый орган документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса.
В соответствиями с требованиями, предусмотренными ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судами установлено, что обществом заключен договор от 01.02.2004 N 1/2004 с открытым акционерным обществом "Уралкалий", в силу условий которого общество принимает на себя обязанность по оказанию услуг, связанных с перевозкой грузов: оплата железнодорожных тарифов на перевозки экспортно-импортных грузов, расчеты с железнодорожными и другими организациями, участвующими в организации и выполнении перевозок; инструктаж заказчика о порядке заполнения железнодорожных накладных; информирование заказчика об обстоятельствах, препятствующих оказанию услуг по договору; по поручению заказчика слежение за продвижением грузов заказчика по железным дорогам Союза Независимых Государств.
Факт экспорта товара, в отношении которого оказаны экспедиционные услуги, а также представление обществом вместе с уточненными налоговыми декларациями за IV квартал 2007 года документов, предусмотренных ст. 165 Кодекса, инспекцией не оспариваются.
Из системного анализа представленных доказательств, в том числе договора транспортной экспедиции от 01.02.2004 N 1/2004, грузовых таможенных деклараций, актов выполненных работ, счетов-фактур, судами установлено, что оказанные обществом транспортно-экспедиционные услуги непосредственно связаны с процессом транспортировки экспортируемых грузов, ее организацией, без выполнения названных действий перевозка невозможна, а представленные обществом документы соответствуют требованиям, предусмотренным п. 4 ст. 165 Кодекса, и подтверждают правомерность применения налоговой ставки 0 процентов в отношении вышеуказанных операций.
Доказательств недобросовестности действий общества и его контрагентов материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обществом подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0 процентов, оказанные транспортные услуги непосредственно связаны с реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, суды обоснованно признали решение инспекции в оспариваемой части недействительным.
С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.12.2008 по делу N А60-24511/2008-С8 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из системного анализа представленных доказательств, в том числе договора транспортной экспедиции от 01.02.2004 N 1/2004, грузовых таможенных деклараций, актов выполненных работ, счетов-фактур, судами установлено, что оказанные обществом транспортно-экспедиционные услуги непосредственно связаны с процессом транспортировки экспортируемых грузов, ее организацией, без выполнения названных действий перевозка невозможна, а представленные обществом документы соответствуют требованиям, предусмотренным п. 4 ст. 165 Кодекса, и подтверждают правомерность применения налоговой ставки 0 процентов в отношении вышеуказанных операций.
Доказательств недобросовестности действий общества и его контрагентов материалы дела не содержат.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обществом подтверждена правомерность применения налоговой ставки 0 процентов, оказанные транспортные услуги непосредственно связаны с реализацией товаров, помещенных под таможенный режим экспорта, суды обоснованно признали решение инспекции в оспариваемой части недействительным.
...
решение Арбитражного суда Свердловской области от 05.12.2008 по делу N А60-24511/2008-С8 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 03.02.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы по Железнодорожному району г. Екатеринбурга - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 15 апреля 2009 г. N Ф09-2081/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника