Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 28 мая 2009 г. N Ф09-3289/09-С2
Дело N А50-20949/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Татариновой И.А., судей Наумовой Н.В., Меньшиковой Н.Л.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края (далее - управление) на решение Арбитражного суда Пермского края от 22.01.2009 по делу N А50-20949/2008.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
Управление обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о взыскании с государственного краевого учреждения социального обслуживания населения "Комплексный центр социального обслуживания населения" (далее - страхователь) штрафа в сумме 93 руб. 30 коп. на основании ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Федеральный закон от 01.04.1996 N 27-ФЗ).
Из материалов дела следует, что взыскиваемый штраф наложен на страхователя решением управления от 24.09.2008 N 21 за представление органу Пенсионного фонда недостоверных сведений за 2007 г., необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Неисполнение страхователем в добровольном порядке требования управления об уплате штрафа послужило основанием для обращения управления в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа в принудительном порядке.
Решением суда первой инстанции от 22.01.2009 (судья Власова О.Г.) в удовлетворении заявленных требований управления отказано. Суд пришел к выводу о недоказанности управлением факта наличия в действиях страхователя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ.
В порядке апелляционного производства решение суда первой инстанции не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, управление просит обжалуемый судебный акт отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм материального права и несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела.
Изучив доводы кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ один раз в год в срок не позднее 1 марта страхователь представляет в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту своей регистрации сведения о каждом работающем у него застрахованном лице по перечню, предусмотренному п. 2 указанной статьи, в том числе сведения об уплачиваемых страховых взносах, и сведения о страховом стаже. Сведения об уплачиваемых страховых взносах страхователи представляют на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Кроме того, дополнительно к сведениям, предусмотренным п. 2 указанной статьи, страхователь один раз в год, но не позднее 1 марта года, следующего за отчетным, представляет сведения об уплаченных страховых взносах в целом за всех работающих у него застрахованных лиц.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Привлечение страхователя к ответственности осуществляется страховщиком в порядке, аналогичном порядку, установленному Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - Кодекс) для привлечения к ответственности за налоговые правонарушения.
В соответствии со ст. 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
Положениями п. 6 ст. 108 Кодекса и ч. 1 ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств, свидетельствующих о факте совершения налогового правонарушения и виновности лица в его совершении, возлагается на налоговые органы.
Документы, подтверждающие выводы управления о недостоверности сведений, представленных обществом органу Пенсионного фонда, то есть о несоответствии указанных сведений данным бухгалтерского учета и документам по учету кадров, и документы, свидетельствующие об установлении управлением каких-либо виновных неправомерных действий (бездействия) общества, повлекших за собой совершение обществом вменяемого ему правонарушения, то есть свидетельствующие о виновности общества в совершении правонарушения, суду не представлены.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о недоказанности управлением факта наличия в действиях страхователя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, является обоснованным.
Доводы управления, приведенные в кассационной жалобе, являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции и получили надлежащую правовую оценку, основания для ее непринятия у суда кассационной инстанции отсутствуют.
С учетом изложенного обжалуемый судебный акт следует оставить без изменений, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
решение Арбитражного суда Пермского края от 22.01.2009 по делу N А50-20949/2008 оставить без изменений, кассационную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Добрянке Пермского края - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии со ст. 106 Кодекса налоговым правонарушением признается виновно совершенное противоправное (в нарушение законодательства о налогах и сборах) деяние (действие или бездействие) налогоплательщика, налогового агента и иных лиц, за которое Кодексом установлена ответственность.
...
Документы, подтверждающие выводы управления о недостоверности сведений, представленных обществом органу Пенсионного фонда, то есть о несоответствии указанных сведений данным бухгалтерского учета и документам по учету кадров, и документы, свидетельствующие об установлении управлением каких-либо виновных неправомерных действий (бездействия) общества, повлекших за собой совершение обществом вменяемого ему правонарушения, то есть свидетельствующие о виновности общества в совершении правонарушения, суду не представлены.
При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о недоказанности управлением факта наличия в действиях страхователя состава правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ, является обоснованным."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28 мая 2009 г. N Ф09-3289/09-С2
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника