• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июня 2009 г. N Ф09-3822/09-С1 Оценив характер и степень общественной опасности допущенного обществом правонарушения и приняв во внимание факт потребления обществом газа без ограничений со стороны истца, неприменение оспариваемых пунктов договора на поставку и транспортировку газа, отсутствие взыскания штрафных санкций по спорным пунктам, отсутствие ущерба и дополнительных финансовых потерь со стороны общества, суды посчитали малозначительным совершенное истцом административное правонарушение, выразившееся в навязывании невыгодных условий договора на поставку и транспортировку газа (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В судебном акте по делу N А76-7777/2008 указано, что ООО "ФМЗ "Мебельбыт" на протяжении 2007 г. потребляло природный газ в соответствии с заключенным между ним, ООО "Челябинскрегионгаз" и открытым акционерным обществом "Челябинскгоргаз" (далее - ОАО "Челябинскгоргаз") договором от 12.12.2006 на поставку и транспортировку газа. В адрес ООО "ФМЗ "Мебельбыт" 16.10.2007 для подписания поступил проект нового договора на поставку и транспортировку газа от 12.12.2006, подписанный ООО "Челябинскрегионгаз" и ОАО "Челябинскгоргаз". В связи с этим 25.10.2007 ООО "ФМЗ "Мебельбыт" в адрес названных обществ направлены протоколы разногласий к указанному договору и к Техническому соглашению (по некоторым пунктам).

Рассмотрев данные обстоятельства по делу N А76-7777/2008, апелляционный суд пришел к выводу, что ООО "Челябинскрегионгаз", занимая доминирующее положение на рынке оказания услуг по транспортировке природного газа на территории Челябинской области, неправомерно не рассмотрело направленный в его адрес протокол разногласий к договору на поставку и транспортировку газа, и указал, что данные действия обоснованно расценены управлением как навязывание контрагенту невыгодных для него, экономически и технологически не обоснованных и прямо не предусмотренных законом условий, что противоречит антимонопольному законодательству, а именно ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, с учетом преюдициальности обстоятельств, установленных по делу N А76-7777/2008, суды пришли к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Челябинскрегионгаз" состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.31 Кодекса.

Вместе с тем согласно ст. 2.9 Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из разъяснения Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащегося в п. 18 постановления Пленума от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях", следует, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения.

...

Вывод судов о применении в рассматриваемом случае ст. 2.9 Кодекса соответствует нормам действующего законодательства, а также установленным в ходе рассмотрения дела обстоятельствам и имеющимся доказательствам."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 3 июня 2009 г. N Ф09-3822/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника