• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2009 г. N Ф09-3585/09-С3 Суд признал неправомерным начисление обществу налога на добавленную стоимость, поскольку денежные средства по платежному поручению и сумма взаимозачета образовали стоимость автомобиля, приобретенного налогоплательщиком, при этом цена товара при предоставлении бонусов не изменялась, материалами дела опровергнут довод налогового органа о том, что сумма НДС, пропорциональная сумме бонуса, не была фактически уплачена обществом при покупке товара, доказательства совершения хозяйствующим субъектом действий, направленных на получение необоснованной налоговой выгоды в виде возмещения спорных сумм НДС, не представлено (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

В соответствии с подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся расходы налогоплательщика на рекламу производимых (приобретенных) и (или) реализуемых товаров (работ, услуг), деятельности налогоплательщика, товарного знака и знака обслуживания, включая участие в выставках и ярмарках, с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.

Обществом проведены выездные рекламные сессии, целями которых являлись: показ возможностей и преимуществ определенной модели автомобиля; поиск новых клиентов; поддержание имиджа марки и компании. Посетить данное мероприятие могли все желающие, приглашения не распространялись, приглашены были только представители СМИ для дальнейшего освещения проекта в печати и на телевидении. Предоставление питания осуществлялось ресторанной организацией.

По мнению налогового органа, налогоплательщик неправомерно отнес к расходам в целях налогообложения затраты по предоставлению питания, поскольку оно не относится к числу рекламных услуг.

Как указал суд, проведение рекламных сессий соответствует понятию рекламы, так как они обращены к неопределенному кругу лиц и направлены на формирование интереса к продаваемому товару, расходы документально подтверждены и не превышают установленных пределов.

Факт проведения указанных сессий, в том числе в части осуществления фуршет-обслуживания, и наличие произведенных затрат по их обеспечению налоговым органом не оспаривается.

Таким образом, доначисление налога на прибыль является неправомерным.


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2009 г. N Ф09-3585/09-С3


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника