Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 23 июня 2009 г. N А60-21008/2009-С9
Резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2009 года
Полный текст решения изготовлен 23 июня 2009 года.
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания судьей,
рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Уральского межрегионального территориального управления "Ростехрегулирования" (ИНН 6672172548) к Обществу с ограниченной ответственностью "Резонанс" (ИНН 6607001969 ОГРН 1026690786244) о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Н.А.Колтышева - начальник правового отдела по доверенности от 09.11.2007, удостоверение N 056521;
от заинтересованного лица - А.Г. Евстигнеев - директор, решение от 04.03.2009 г., паспорт 6508476530.
Лицам, участвующим в деле, разъяснены процессуальные права и обязанности. Отводов суду, ходатайств не заявлено.
Уральское межрегиональное территориальное управление "Ростехрегулирования" (далее - УМТУ Ростехрегулирования, управление) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью "Резонанс" (далее - общество) к административной ответственности за совершение правонарушений, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Заинтересованное лицо факт совершения правонарушения, предусмотренного п. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ, не оспаривает, вину признает, просит применить минимальную меру наказания.
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд установил:
УМТУ Ростехрегулирования на основании распоряжения N 2-36 от 06.04.2009 г. проведена плановая проверка по государственному контролю и надзору за соблюдением обществом с ограниченной ответственностью "Резонанс", осуществляющим реализацию ГСМ - автомобильных бензинов и дизельного топлива, требований, установленных Федеральными законами "О техническом регулировании", "О защите прав потребителей", а также соблюдения обязательных требований Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 118, обязательных требований государственных стандартов и иных нормативных документов.
По результатам проверки заявителем составлен акт N 2-36 от 20.05.2009 г., полученный законным представителем общества в тот же день, что подтверждается отметкой на экземпляре акта управления.
На основании указанного акта в соответствии с пп. 66 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ в присутствии директора общества заявителем 26.05.2009 г. составлен протокол N 2-36-ЮЛ об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ УМТУ Ростехрегулирования обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о привлечении общества к административной ответственности по ч. 1 и 2 ст. 19.19 КоАП РФ.
Суд считает, что требования управления следует удовлетворить по следующим основаниям.
В ходе проверки управлением установлено, что на АЗС ООО "Резонанс", расположенной по адресу: г. Верхняя Салда Свердловской области, ул. Народного Фронта, 61-а обществом допущена реализация дизельного топлива марки Л-0,05-62, вид 2 для автомобильной техники экологического класса 2 (дата поступления на АЗС 27.03.2009 г. по ТТН N 716, поставщик ООО "Уралконтракт-НТ", изготовитель - ОАО "СНПЗ" с нарушением обязательных требований, пунктов 10 и 29 Технического регламента "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту", утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 27.02.2008 г. N 118 (далее - Регламент), тем самым не гарантирующее безопасное и эффективное его использование в автотранспортных средствах приобретателей.
Обществом осуществлялась реализация дизельного топлива, массовая доля серы которого по результатам лабораторных испытаний (протокол испытаний N 892 от 30.04.2009 г.) превышает нормируемое значение на 626 мг/кг и "смазывающая способность" не соответствует нормам, установленным Техническим регламентом для дизельного топлива класса 2 (нарушение п. 10 Регламента, приложения N 2).
В паспорте качества на дизельное топливо указана недостоверная информация по физико-химическим и эксплуатационным показателям, установленным п. 29 Технического регламента, в связи с чем реализуемое на АЗС дизельное топливо марки Л-0,05-62 не отвечает обязательным требованиям Регламента на соответствие которого оно сертифицировано по вышеуказанным физико-химическим и эксплуатационным показателям, что установлено протоколом лабораторных испытаний N 892 от 30.04.2009 г.
В соответствие с частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 указанного кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Согласно части 2 статьи 19.19 КоАП РФ нарушение правил обязательной сертификации, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.6, частями 2 и 4 статьи 13.12, частью 2 статьи 14.4, частью 2 статьи 14.16, статьями 20.4, 20.14 КоАП РФ, то есть реализация сертифицированной продукции, не отвечающей требованиям нормативных документов, на соответствие которым она сертифицирована, либо реализация сертифицированной продукции без сертификата соответствия (декларации о соответствии), или без знака соответствия, или без указания в сопроводительной технической документации сведений о сертификации или о нормативных документах, которым должна соответствовать указанная продукция, либо не доведение этих сведений до потребителя (покупателя, заказчика), а равно представление недостоверных результатов испытаний продукции либо необоснованная выдача сертификата соответствия (декларации о соответствии) на продукцию, подлежащую обязательной сертификации, -влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот до трехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией предметов административного правонарушения.
Федеральным законом от 22 июня 2007 г. N 116-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части изменения способа выражения денежного взыскания, налагаемого за административное правонарушение" в часть 2 статьи 19.19 внесены изменения относительно наложения штрафов. С 8 июля 2007 года штрафы налагаются в фиксированных суммах
Требования к организации и проведению работ по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов при приеме, хранении, транспортировании и их отпуске в организациях нефтепродуктообеспечения установлены Инструкцией по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов в организациях нефтепродуктообеспечения, утвержденной приказом Минэнерго России от 19.06.2003 N 231 (далее - Инструкция).
В соответствии с Инструкцией под контрольной пробой понимается часть точечной или объединенной пробы нефтепродукта, которая используется для выполнения анализа. Под приемо-сдаточным анализом понимается оценка соответствия качества нефтепродукта по установленному перечню показателей марке и данным, приведенным в паспорте качества поставщика (при приеме) или журнала анализов (при отпуске), а также требованиям нормативного документа на нефтепродукты.
В силу пунктов 6.20, 6.22 и 6.23 Инструкции прием нефтепродуктов, подлежащих обязательной сертификации и поступающих на автозаправочную станцию (далее - АЗС) в автоцистернах и расфасованных в мелкую тару, производят по паспорту качества и товарно-сопроводительным документам с указанной в них информацией о сертификации нефтепродукта или с приложением копии сертификата соответствия. Перед сливом нефтепродукта из автоцистерны в резервуар АЗС в ней в частности отбирают контрольную пробу в соответствии с установленными требованиями.
Для выполнения перечисленных работ АЗС обеспечивают лабораторными комплектами (специально разработанным набором приборов, лабораторной посуды и приспособлений), содержащими необходимое оборудование, приборы и принадлежности, позволяющие контролировать качество поступающих на АЗС нефтепродуктов. В состав комплекта могут входить экспресс-методы, позволяющие оператору определять некоторые показатели качества поступающих нефтепродуктов (октановое число, содержание свинца, серы и др.). Если с помощью экспресс-методов определена некондиционность нефтепродукта, то выдачу нефтепродукта необходимо приостановить и полученный результат проверить в лаборатории стандартными методами.
Согласно пункту 6.24 Инструкции запрещается принимать нефтепродукты в резервуары АЗС при несоответствии нефтепродукта по результатам испытаний по п. 6.22 требованиям нормативного документа.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, подтвержден материалами дела, а также признан обществом.
Вина заинтересованного лица состоит в том, что в соответствии с Инструкцией общество должно принимать меры по контролю качества нефтепродуктов, в то время как из материалов дела и объяснения директора общества следует, что каких-либо действий по контролю обществом не осуществлялось.
Поскольку суду не представлены доказательства, что обществом были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению действующего законодательства, суд считает установленной вину общества в совершенном правонарушении.
Таким образом, заявителем доказано наличие состава административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что на дату рассмотрения дела сроки давности привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, не пропущены, процессуальных нарушений не имеется, суд считает, что заявленные требования о привлечении общества с ограниченной ответственностью "Резонанс" к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.19 КоАП РФ подлежат удовлетворению.
Поскольку ООО "Резонанс" одними действиями были совершены правонарушения, предусмотренные частями 1 и 2 статьи 19.19 КоАП РФ, суд при назначении наказания в силу п. 2 ст. 4.4 КоАП РФ считает, что размер ответственности должен соответствовать санкции более тяжкого правонарушения, то есть части 1 статьи 19.19 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
При назначении наказания суд учитывает признание вины, отсутствие тяжких последствий, связанных с совершением выявленного нарушения, а также совершение обществом нарушения впервые, как смягчающие вину обстоятельства, в связи с чем, размер штрафа определен судом в размере 40000 рублей без применения дополнительного наказания в виде конфискации предметов административного правонарушения, поскольку сведений об изъятии таковых в материалах дела не имеется.
Руководствуясь ст. 167-170, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд решил:
1.Заявленные требования удовлетворить.
2.Привлечь общество с ограниченной ответственностью "Резонанс" (основной государственный регистрационный номер 1926600786244, ИНН 6607001969, адрес: 624760, Свердловская область, г. Верхняя Салда, ул. Парковая, 14.) к административной ответственности по ч. 1, 2 ст. 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде наложения штрафа в размере 40000 руб. 00 коп.
3.Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
4.Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение 10 дней со дня принятия решения, а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления решения по делу в законную силу.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
5. Согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления в законную силу решения суда.
Уплата штрафа должна быть произведена по следующим реквизитам:
ИНН 6672172548 КПП 667201001 БИК 046577001
Получатель - УФК МФ РФ по Свердловской области (УМТУ Ростехрегулирования)
Расчетный счет получателя N 40101810500000010010 в ГРКЦ ГУ Банка России по Свердловской области г. Екатеринбург
ОКАТО 65401000000
Назначение платежа - 17211601000010000140 - Денежные взыскания (штрафы) за нарушение обязательных требований государственных стандартов, правил обязательной сертификации, нарушение требований нормативных документов по обеспечению единства измерений (ст. 19.19 ч. 1,ч. 2,ч. 3 КоАП РФ).
Копию документа, свидетельствующего о добровольной уплате административного штрафа лицо, привлеченное к административной ответственности, должно представить суду в течение тридцати дней со дня уплаты штрафа.
При отсутствии такого документа выдать исполнительный лист на взыскание административного штрафа в принудительном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 23 июня 2009 г. N А60-21008/2009-С9
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника