• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 августа 2009 г. N Ф09-5664/09-С1 Поскольку управлением не представлено доказательств того, что общество является субъектом, на которого распространяются требования законодательства о защите конкуренции, апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о незаконности решения управления и выданного на его основе предписания о прекращении нарушений антимонопольного законодательства (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Из материалов дела следует, что обосновывая доминирующее положение общества на товарном рынке, управление в качестве временного интервала исследования рынка поставок авиатоплива (авиакеросина) и оказания услуг по заправке воздушных судов определило 2007 г. и первое полугодие 2008 г. Продуктовыми границами рынка признана деятельность по наземному обслуживанию воздушных судов, которая включает в себя два вида работ (услуг), каждая из которых образует свой рынок: поставка авиакеросина и услуги по заправке воздушных судов. Географическими границами товарного рынка для воздушных судов, осуществляющих посадку на территории г. Челябинска, управлением установлена территория аэропорта г. Челябинска. Указанные обстоятельства отражены в аналитическом отчете управления (т. 2, л.д. 119-126).

Вместе с тем апелляционный суд при рассмотрении дела обоснованно отметил, что при определении географических границ товарного рынка управлением использовались данные, полученные от открытого акционерного общества "Челябинское Авиапредприятие", не являющегося покупателем авиатоплива и услуг по заправке воздушных судов. В то время как анализ сведений, истребованных у потребителей авиатоплива (открытого акционерного общества "KD авиа", открытого акционерного общества "Авиакомпания "ЮТэйр", открытого акционерного общества "Авиакомпания "Сибирь", открытого акционерного общества "Авиакомпания "Уральские авиалинии", закрытого акционерного общества "Скай Экспресс", открытого акционерного общества "Аэрофлот - Российские авиалинии"), управлением для целей определения границ товарных рынков не проводился и в аналитическом отчете управления отсутствует.

С учетом изложенного, апелляционный суд пришел к правильному выводу о том, что установление управлением продуктовых и географических границ рынка основано на неправильном методе определения указанных границ.

Кроме того, п. 27 Порядка установлено, что определение географических границ товарного рынка в соответствии со ст. 4 Закона о защите конкуренции основывается на экономической возможности покупателя приобрести товар на территории Российской Федерации или ее части и отсутствии этой возможности за ее пределами. Предварительно определенные географические границы рассматриваемого товарного рынка уточняются на основании сравнения условий обращения на них данного товара. Если цена товара, поставляемого с каких-либо территорий (от продавцов, расположенных на каких-либо территориях), оказывается более чем на 10 процентов выше средневзвешенной цены товара, доступного покупателю (покупателям) в пределах предварительно определенных географических границ рассматриваемого товарного рынка, то такие территории (продавцы) должны относиться к другим товарным рынкам.

...

Поскольку управлением не представлено доказательств того, что общество является субъектом, на которого распространяются требования ст. 10 Закона о защите конкуренции, то апелляционный суд пришел к обоснованному выводу о незаконности решения управления от 13.11.2008 по делу N 52-4/08 и выданного на его основе предписания от 13.11.2008 N 33 о прекращении нарушений антимонопольного законодательства.

...

решение Арбитражного суда Челябинской области от 12.03.2009 по делу N А76-28558/2008-50-697/52 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.05.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области - без удовлетворения."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 августа 2009 г. N Ф09-5664/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника