Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 августа 2009 г. N Ф09-6064/09-С1 Отказывая в удовлетворении заявленных требований в части признания недействительным решения управления, вынесенного по факту нарушения обществом законодательства о защите конкуренции, суды обоснованно исходили из того, что факт злоупотребления обществом доминирующим положением путем необоснованного информирования контрагентов о смене энергоснабжающей организации, невыставления счетов-фактур и бездействия в обеспечении расчетов по договору снабжения тепловой энергией установлен (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"Судами на основании материалов дела правильно установлено, что в данном деле злоупотребление обществом "ТГК-9" своим доминирующим положением состоит из нескольких действий (бездействий): необоснованное информирование контрагентов о смене энергоснабжающей организации при наличии действующих долгосрочных договоров; не выставление счетов-фактур на оплату потребленной тепловой энергии, тогда как договорами установлен порядок их выставления; бездействие по вопросам расчетов по договорам снабжения тепловой энергией.

Между тем из обстоятельств дела следует, что договоры, заключенные обществом "ТГК-9" с ТСЖ и ЖСК являются действующими, обязательства по которым, включая условия п. 3.2 договоров относительно предъявления энергоснабжающей организацией потребителю единого счета-фактуры, в силу ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат надлежащему исполнению.

При этом со стороны ТСЖ и ЖСК нарушений условий договора не допускалось, оплата поставленной тепловой энергии осуществлялась надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения договора поставки тепловой энергии в соответствии с положениями ст. 523, п. 1 ст. 539, ч. 2 п. 1 ст. 546 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 1 Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" не допускается. Договоры теплоснабжения по правилам ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации не расторгнуты. Изменения в схеме договорных отношений произошли по воле общества "ТГК-9" и третьего лица - общества "ПСК".

Таким образом, суды сделали правильный вывод о том, что основания для расторжения у общества "ТГК-9" договоров с ТСЖ и ЖСК отсутствовали, а отказ от исполнения обязательств по договору неправомерен.

Также обоснованно суды указали, на неправомерное не выставление обществом "ТГК-9" счетов-фактур, которые являются первичными документами, подтверждающими фактические затраты по управлению многоквартирным домом и обязательными в силу налогового и бухгалтерского законодательства, а в соответствии с заключенными договорами являются основанием для принятия к оплате поставленной тепловой энергии. Данное нарушение привело к не возможности должным образом исполнителям коммунальных услуг вести учет, а потребителям - оплатить потребленную тепловую энергию. Кроме того, при отсутствии счетов-фактур ТСЖ и ЖСК не могут получить компенсацию в органах социальной защиты по предоставленным льготам и налоговые вычеты по НДС.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу о нарушении обществом "ТГК-9" положений ч. 1 ст. 10 Закона N 135-ФЗ, в связи с чем обоснованно отказали обществу "ТГК-9" в удовлетворении заявленных требований в обжалуемой части.

Вынесение управлением предписания в случае выявления нарушения антимонопольного законодательства не противоречит нормам Закона N 135-ФЗ и произведено антимонопольным органом в рамках своей компетенции."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 20 августа 2009 г. N Ф09-6064/09-С1


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника