Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 1 сентября 2009 г. N Ф09-5816/09-С4
Дело N А50-1546/2009
См. также Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа от 29 марта 2012 г. N Ф09-5816/09 по делу N А50-1546/2009
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 8 февраля 2012 г. N 17АП-5982/09
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 14 сентября 2009 г. N Ф09-5816/09-С4
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 26 августа 2009 г. N Ф09-5816/09-С4
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10 августа 2009 г. N 17АП-5982/09
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Матанцева И.В., судей Лиходумовой С.Н., Мальцевой Т.С.,
рассмотрел в судебном заседании жалобу Управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки на определение Арбитражного суда Пермского края от 15.06.2009 по делу N А50-1546/2009 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "САНА-М" о признании муниципального унитарного предприятия "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березники" (далее - предприятие "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки") несостоятельным (банкротом).
Лица, участвующие в деле, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного разбирательства на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, явку своих представителей не обеспечили.
Решением Арбитражного суда Пермского края от 25.03.2009 предприятие "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Сергеев А.П.
Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о включении в реестр требований кредиторов должника - предприятия "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки" - требования в сумме 350000 руб.
Определением Арбитражного суда Пермского края от 15.06.2009 (судья Кицаев И.В.) в удовлетворении заявления о включении требования в размере 350000 руб. основного долга в третью очередь реестра требований кредиторов предприятия "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки" отказано.
В порядке апелляционного производства определение не обжаловалось.
В жалобе, поданной в Федеральный арбитражный суд Уральского округа, Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки просит указанный судебный акт отменить, ссылаясь на то, что требование о включении в реестр требований кредиторов названного предприятия задолженности по уплате в бюджет г. Березняки части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении должника, в сумме 350000 руб. не является вытекающим из участия Управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки в качестве учредителя данного предприятия. Кроме того, заявитель указывает, что конкурсный управляющий должника согласился с требованиями управления в полном объеме на сумму 350000 руб.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки является учредителем (участником) предприятия "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки".
В соответствии с п. 1.1 Положения об Управлении по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки данное управление является самостоятельным функциональным структурным подразделением администрации г. Березняки, осуществляющим управление и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности г. Березняки, в пределах своей компетенции. При этом управление выступает учредителем в установленном порядке муниципальных предприятий, утверждает их Уставы, координирует деятельность муниципальных предприятий по вопросам управления и распоряжения муниципальным имуществом, передает и закрепляет имущество за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения (п. 3.1.4, 3.1.5 данного Положения).
Согласно постановлению Главы г. Березняки от 21.11.2008 N 1494 "О размере части прибыли муниципальных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в бюджет города в 2008 г., сроках ее уплаты" размер части нераспределенной прибыли предприятия "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки", остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, подлежащей перечислению в бюджет г. Березняки в 2008 г., составляет 350000 руб. со сроком ее перечисления -15.12.2008.
Поскольку часть прибыли, подлежащей к уплате в бюджет г. Березняки, в установленный срок предприятием "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки" не была перечислена, Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В силу ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсными кредиторами являются кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия).
По смыслу указанной нормы права риск отрицательных последствий, связанных с деятельностью юридического лица, несут его учредители (участники), в связи с чем они могут заявлять свои требования лишь на имущество, оставшееся после удовлетворения требований всех других кредиторов.
Таким образом, поскольку судом установлено, что Управление по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки является учредителем (участником) предприятия "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки" и заявленное требование связано с таким участием, данное управление не является конкурсным кредитором в настоящем деле о банкротстве и его требования по обязательствам, вытекающим из такого участия не подлежат рассмотрению в деле о банкротстве.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции, исходя из того, что заявленное Управлением по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки требование не может быть включено в реестр требований кредиторов предприятия "Дирекция единого заказчика N 2 по жилищно-коммунальному хозяйству г. Березняки", пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных требований.
Доводы заявителя кассационной жалобы рассмотрены судом кассационной инстанции и отклонены как основанные на неверном толковании норм материального права и противоречащие обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального или процессуального права, являющихся основанием для отмены судебных актов (ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного обжалуемое определение суда от 15.06.2009 следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Пермского края от 15.06.2009 по делу N А50-1546/2009 оставить без изменения, кассационную жалобу Управления по распоряжению муниципальной собственностью администрации г. Березняки - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"В соответствии с п. 1, 2 ст. 17 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных предприятиях" собственник имущества государственного или муниципального предприятия имеет право на получение части прибыли от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении такого предприятия. Государственное или муниципальное предприятие ежегодно перечисляет в соответствующий бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в сроки, которые определяются Правительством Российской Федерации, уполномоченными органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления.
В силу ст. 2 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" конкурсными кредиторами являются кредиторы по денежным обязательствам (за исключением уполномоченных органов, граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, морального вреда, имеет обязательства по выплате вознаграждения авторам результатов интеллектуальной деятельности, а также учредителей (участников) должника по обязательствам, вытекающим из такого участия).
По смыслу указанной нормы права риск отрицательных последствий, связанных с деятельностью юридического лица, несут его учредители (участники), в связи с чем они могут заявлять свои требования лишь на имущество, оставшееся после удовлетворения требований всех других кредиторов."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 1 сентября 2009 г. N Ф09-5816/09-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Хронология рассмотрения дела:
09.08.2012 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-1546/09
08.08.2012 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-1546/09
03.05.2012 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5816/2009
29.03.2012 Определение Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5816/09
08.02.2012 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5982/09
18.01.2012 Определение Арбитражного суда Пермского края N А50-1546/09
01.09.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5816/09-С4
26.08.2009 Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа N Ф09-5816/09-С4
10.08.2009 Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5982/09
07.07.2009 Определение Семнадцатого арбитражного апелляционного суда N 17АП-5982/09
25.03.2009 Решение Арбитражного суда Пермского края N А50-1546/09