• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 сентября 2009 г. N Ф09-1878/09-С3 Суд признал недействительным решение инспекции о доначислении налога на прибыль, поскольку полученные обществом заемные средства не могут быть признаны доходом налогоплательщика в силу прямого указания закона (извлечение)

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

"В соответствии с подп. 10 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций не учитываются доходы в виде средств или иного имущества, которые получены по договорам кредита или займа (иных аналогичных средств или иного имущества независимо от формы оформления заимствований, включая ценные бумаги по долговым обязательствам), а также средств или иного имущества, которые получены в счет погашения таких заимствований.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание, что сумма займа, в том числе 1500000 руб., была возвращена ОАО "Интеграл" платежными поручениями от 27.12.2005 N 282 в размере 2000000 руб., от 30.12.2005 N 306 в размере 1000000 руб., от 19.01.2006 N 58 в размере 1000000 руб., от 03.08.2006 N 777 в размере 3000000 руб. (т. 13 л.д. 56-59), выводы судов о том, что денежные средства в сумме 1500000 руб. являются безвозмездно полученными и подлежали включению обществом в состав внереализационных доходов являются ошибочными. Полученные обществом заемные средства не могут быть признаны доходом налогоплательщика в силу прямого указания подп. 10 п. 1 ст. 251 Налогового кодекса Российской Федерации.

...

Выездная налоговая проверка по отношению к камеральной налоговой проверке по тому же периоду и тому же налогу не может рассматриваться как повторная проверка в силу разных форм налогового контроля, осуществляемых в рамках самостоятельных задач и налоговых процедур, предписанных Налоговым кодексом Российской Федерации.

Вывод инспекции о налоговом правонарушении, содержащийся в решении инспекции по результатам выездной налоговой проверки, в рассматриваемом случае основан на иных обстоятельствах, которые не могли быть выявлены при камеральной налоговой проверке. Следовательно, законность и обоснованность такого решения подлежала самостоятельной оценке в данном деле.

Данная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 14.07.2009 N 3103/09."


Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 сентября 2009 г. N Ф09-1878/09-С3


Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве


Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника