Решение Думы Сысертского городского округа
Свердловской области
от 24 сентября 2009 г. N 189
"Об утверждении Положения о проведении в Сысертском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов"
31 октября 2013 г.
В целях реализации Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федерального закона от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Национального плана противодействия коррупции, утвержденного Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года Пр-1568, Закона Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 25 февраля, N 51-52), Плана противодействия коррупции в Свердловской области на 2008-2009 годы, утвержденного Губернатором Свердловской области 26 сентября 2008 года, Дума Сысертского городского округа решила:
1. Утвердить Положение о проведении в Сысертском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (прилагается).
2. Руководителям функциональных, отраслевых, территориальных органов Сысертского городского округа организовать проведение антикоррупционной экспертизы проектов принимаемых муниципальных нормативных-правовых актов, а также действующих муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с утвержденным Положением.
3. Опубликовать настоящее решение в издании "Вестник Сысертского городского округа".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на заместителя председателя Думы Сысертского городского округа (Дейна Н.Н.).
Глава Сысертского городского округа |
В.А. Старков |
Председатель Думы |
Б.Ф. Гладков |
Положение
о проведении в Сысертском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов
(утв. Решением Думы Сысертского городского округа от 24 сентября 2009 г. N 189)
31 октября 2013 г.
Глава 1. Общие положения
1. В настоящем Положении в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 17 июля 2009 года N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе", Законом Свердловской области от 20 февраля 2009 года N 2-ОЗ "О противодействии коррупции в Свердловской области", регулируются отношения, связанные с проведением в муниципальном образовании антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее также - антикоррупционная экспертиза), в том числе определяются:
1). понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения;
2). порядок проведения антикоррупционной экспертизы;
3). правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
1.1. Выявление коррупциогенных факторов в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов осуществляется согласно методике, определенной правительством Российской Федерации.
2. В порядке, предусмотренном в настоящем Положении, осуществляется проведение антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принимаемых Главой Сысертского городского округа, Администрацией Сысертского городского округа, Думой Сысертского городского округа, а также проведение антикоррупционной экспертизы проектов таких муниципальных нормативных правовых актов.
Глава 2. Понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения
3. Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогеннных факторов.
4. В Сысертском городском округе осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
5. Внутренняя антикоррупционная экспертиза осуществляется органами местного самоуправления Сысертского городского округа, их подразделениями, лицами, замещающими муниципальные должности, и (или) муниципальными служащими.
По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется письменное заключение, которое подлежит обязательному рассмотрению.
6. Независимая (научная) антикоррупционная экспертиза осуществляется научными учреждениями, высшими учебными заведениями, экспертами из числа ведущих ученых и специалистов соответствующего профиля, а также иными компетентными организациями и лицами.
В качестве независимых экспертов привлекаются ученые и специалисты, не принимавшие непосредственного участия в разработке муниципального нормативного правового акта или проекта муниципального нормативного правового акта, направляемого для проведения антикоррупционной экспертизы.
В качестве независимых экспертов не могут привлекаться депутаты Думы Сысертского городского округа, иные лица, замещающие муниципальные должности, а также муниципальные служащие.
7. Общественная антикоррупционная экспертиза осуществляется общественными комиссиями по противодействию коррупции, иными институтами гражданского общества и гражданами.
8. По результатам независимой (научной) и общественной антикоррупционных экспертиз составляются письменные заключения, которые подлежат обязательному рассмотрению и носят рекомендательный характер.
9. В случаях, предусмотренных федеральным и областным законодательством, антикоррупционная экспертиза осуществляется органами юстиции, иными государственными органами Российской Федерации и государственными органами Свердловской области.
Глава 3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов
10. При подготовке проектов муниципальных нормативных правовых актов антикоррупционная экспертиза осуществляется разработчиком такого проекта в форме анализа содержания его норм. Коррупциогенные факторы, выявленные в ходе проведения анализа норм проекта муниципального нормативного правового акта, должны быть устранены до его внесения в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Сысертского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта.
11. Результаты анализа проекта муниципального нормативного правового акта, проведенного в ходе его разработки, отражаются в пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта в виде утверждения об отсутствии в проекте норм, содержащих коррупциогенные факторы.
В случае если проект муниципального нормативного правового акта в ходе его разработки направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, к пояснительной записке прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, в пояснительной записке указывается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупциогенных факторов.
12. После внесения проекта муниципального нормативного правового акта в орган или должностному лицу, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Сысертского городского округа отнесено издание соответствующего муниципального нормативного правового акта, проводятся внутренняя правовая и антикоррупционная экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта.
13. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта оформляются в составе заключения, подготавливаемого по итогам проведения его правовой экспертизы, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.
13.1. Проекты нормативных правовых актов, принимаемые Думой Сысертского городского округа, предоставляются для проведения антикоррупционной экспертизы не менее чем за 10 дней до заседания Думы.
14. В случае если проект муниципального нормативного правового акта направлялся для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционной экспертиз, к проекту наряду с заключением внутренней экспертизы, прилагаются соответствующие экспертные заключения. В случае если в сроки, установленные для проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз, не поступило экспертных заключений, считается, что в результате проведения независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз не выявлено коррупциогенных факторов.
Глава 4. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
15. Внутренняя антикоррупционная экспертиза действующих муниципальных нормативных правовых актов организуется в органах местного самоуправления, к полномочиям которых в соответствии с Уставом Сысертского городского округа отнесено принятие муниципальных нормативных правовых актов, и проводится в соответствии с графиком, утверждаемым руководителем органа местного самоуправления после согласования с Комиссией при Главе Сысертского городского округа по противодействию коррупции.
16. В график, указанный в пункте 15 настоящего Положения, в обязательном порядке включаются муниципальные нормативные правовые акты, при принятии которых не проводилась антикоррупционная экспертиза их проектов, а также муниципальные нормативные правовые акты, по применению которых поступали обращения граждан и организаций.
17. При утверждении графика проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов указываются сведения о муниципальных нормативных правовых актах и внесенных в них изменениях, сроки проведения антикоррупционной экспертизы и подготовки соответствующего заключения, а также лица, ответственные за проведение антикоррупционной экспертизы включенных в график муниципальных нормативных правовых актов.
18. Результатом проведения внутренней антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта являются выявленные в его нормах коррупциогенные факторы или вывод об их отсутствии.
Результаты проведенной антикоррупционной экспертизы муниципального нормативного правового акта оформляются в виде заключения, подготавливаемого по итогам ее проведения, с соблюдением правил, предусмотренных в главе 5 настоящего Положения.
Глава 5. Правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения
19. По результатам внутренней антикоррупционной экспертизы составляется самостоятельное письменное заключение либо результаты ее проведения предусматриваются в составе заключения по итогам проведенной правовой экспертизы.
Самостоятельное заключение по результатам внутренней антикоррупционной экспертизы может оформляться в случае проведения повторной антикоррупционной экспертизы либо если муниципальный нормативный правовой акт или проект муниципального нормативного правового акта представлен специально для проведения антикоррупционной экспертизы.
20. При проведении антикоррупционной экспертизы осуществляется направленный на выявление коррупциогенных факторов анализ норм права, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта, включающий оценку предмета правового регулирования анализируемого акта, его целей и задач.
21. В ходе проведения антикоррупционной экспертизы анализу подвергается каждая правовая норма, которая исследуется для выявления каждого из коррупциогенных факторов.
22. В случае выявления коррупциогенных факторов в заключении указываются структурный элемент правового акта и коррупциогенные факторы, которые в нем содержатся. При этом приводится обоснование выявления каждого из коррупциогенных факторов и рекомендации по его устранению.
23. В случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте или в проекте муниципального нормативного правового акта положений, не относящихся к числу коррупциогенных факторов, но которые могут способствовать проявлениям коррупции, в заключении также предусматриваются рекомендации по их устранению.
24. Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы проекта муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов направляется разработчикам соответствующего проекта для устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Заключение, содержащее результаты внутренней антикоррупционной экспертизы вступившего в силу муниципального нормативного правового акта, в случае выявления в нем коррупциогенных факторов, направляется руководителю органа или должностному лицу, принявшему этот муниципальный нормативный правовой акт, с предложениями о внесении в него изменений с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.
25. В случае несогласия с содержащимися в заключениях по результатам независимой (научной) и (или) общественной антикоррупционных экспертиз выводами о наличии в муниципальном нормативном правовом акте или проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенных факторов, орган или должностное лицо, к полномочиям которого в соответствии с Уставом Сысертского городского округа отнесено принятие этого муниципального нормативного правового акта, направляет лицу или организации, подготовившим соответствующее экспертное заключение, мотивированное обоснование выраженного несогласия.
Решением Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 279 настоящее Положение дополнено главой 6
Глава 6. Размещение проектов муниципальных нормативных правовых актов на официальном сайте Сысертского городского округа
26. В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов разработчик размещает его на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет в течение рабочего дня, соответствующего дню его направления на согласование с должностными лицами Администрации Сысертского городского округа.
На сайте Сысертского городского округа должна размещаться информация об адресе электронной почты, на который следует направлять заключение по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы.
27. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней со дня размещения проекта муниципального нормативного правового акта на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет.
28. По результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчику направляется заключение, подписанное лицом, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, с сопроводительным письмом, а также это заключение в электронном виде на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте Сысертского городского округа в сети Интернет.
29. В заключении по результатам проведения независимой антикоррупционной экспертизы должны быть указаны выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта коррупциогенные факторы и предложены способы их устранения.
30. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы в соответствии с федеральным законом носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в тридцатидневный срок со дня его получения. Лицу, проводившему независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением регулируются отношения, связанные с проведением антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных нормативных правовых актов в том числе определяются: понятие и виды антикоррупционной экспертизы, общий порядок ее проведения; порядок проведения антикоррупционной экспертизы; правила проведения антикоррупционной экспертизы и оформления заключения по результатам ее проведения.
Антикоррупционная экспертиза - это выявление в муниципальных нормативных правовых актах и проектах муниципальных нормативных правовых актов коррупциогенных факторов. В Сысертском городском округе осуществляются внутренняя, независимая (научная) и общественная антикоррупционные экспертизы.
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 24 сентября 2009 г. N 189 "Об утверждении Положения о проведении в Сысертском городском округе антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов муниципальных правовых актов"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Сысертского городского округа" от 1 октября 2009 г. N 38 стр. 28
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 27 сентября 2018 г. N 95
Решение Думы Сысертского городского округа Свердловской области от 31 октября 2013 г. N 279