Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа
от 21 октября 2009 г. N Ф09-8013/09-С4
Дело N А50-17603/2008
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 18 февраля 2010 г. N Ф09-8013/09-С4 по делу N А50-17603/2008
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Кондратьевой Л.И., судей Лиходумовой С.Н., Сердитовой Е.Н.,
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Федеральной налоговой службы на определение Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2009 по делу N А50-17603/2008 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2009 по тому же делу о признании общества с ограниченной ответственностью "Компания Поинт-Мет" несостоятельным (банкротом).
Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом уведомленных о времени и месте судебного разбирательства посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.
В Арбитражный суд Пермского края обратилась Федеральная налоговая служба с заявлением о признании общества с ограниченной ответственностью "Компания Поинт-Мет" (далее - должник) несостоятельным (банкротом) в связи с наличием у должника не погашенной более трех месяцев задолженности по обязательным платежам в сумме, превышающей 100000 руб.
Определением суда от 05.12.2008 в отношении должника введена процедура банкротства - наблюдение, в реестр требований кредиторов должника включено требование Федеральной налоговой службы в сумме 150825 руб. 54 коп.
Определением суда от 10.06.2009 производство по делу прекращено в связи с отсутствием средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2009 определение суда оставлено без изменения.
Федеральная налоговая служба не согласна с принятыми судебными актами, в кассационной жалобе просит их отменить. По мнению заявителя жалобы, вывод суда об отсутствии у должника имущества, за счет которого возможно погашение судебных расходов, противоречит материалам дела (бухгалтерский баланс должника по состоянию на 01.04.2008, из которого следует, что в собственности должника имеются активы на сумму 1022000 руб.). Кроме того, Федеральная налоговая служба ссылается на то, что должник обладает признаками отсутствующего должника, финансирование процедуры банкротства которого осуществляется за счет бюджетных средств, выделенных заявителю.
Согласно п. 1 ст. 227, ст. 230 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" положения о банкротстве отсутствующего должника применяются при наличии у него предусмотренных данным законом признаков: прекращение деятельности; отсутствие руководителя должника (невозможность установления места его нахождения); отсутствие операций по банковским счетам в течение 12 месяцев, предшествующих подаче заявления о признании должника банкротом; отсутствие у должника имущества, за счет которого возможно погасить судебные расходы.
В соответствии с п. 2 ст. 227 названного закона заявление о признании отсутствующего должника банкротом подается уполномоченным органом только при наличии средств, необходимых для финансирования процедур банкротства.
Согласно п. 61 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 15.12.2004 N 29 "О некоторых вопросах практики применения Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)" если признаки отсутствующего должника выявляются в деле о банкротстве, возбужденном по заявлению уполномоченного органа, то при отсутствии доказательств финансирования (п. 2 ст. 227 Закона о банкротстве) производство по делу подлежит прекращению.
Из положений п. 4, 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", следует, что уполномоченный орган обязан представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть расходы по делу о банкротстве, а также подтвердить что сумма расходов, которую необходимо затратить на осуществление процедуры банкротства должника за счет средств федерального бюджета, не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику, и имеется возможность ее возмещения за счет имущества должника.
Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из того, что материалами дела подтверждено наличие у должника признаков отсутствующего должника и отсутствие у него имущества, достаточного для погашения судебных расходов.
Вывод суда является правильным, основанным на материалах дела.
Находящиеся в деле доказательства (справка департамента земельных отношений администрации г. Перми от 21.04.2009 N И-21-01-09-8515, справка филиала федерального государственного унитарного предприятия "Ростехинвентаризация - федеральное бюро технической инвентаризации" по Пермскому краю от 27.03.2009 N 01-10/308, сведения, полученные 13.04.2009 в Инспекции Гостехнадзора по г. Перми и Добрянки) подтверждают отсутствие у должника имущества, достаточного для покрытия расходов на финансирование процедуры банкротства.
Кроме того, временным управляющим должника при проведении мероприятий в период процедуры наблюдения установлено наличие у должника признаков отсутствующего должника: производственная и иная предпринимательская деятельность не ведется; информация о месте нахождения руководителя должника, наличии и численности работников отсутствует; бухгалтерская отчетность должника сдана по состоянию на 01.04.2008; основные средства отсутствуют; взыскание дебиторской задолженности невозможно в связи с отсутствием документов, подтверждающих ее наличие.
Судом правомерно указано на то, что заявление Федеральной налоговой службой о намерении финансировать процедуру банкротства должника (письмо от 13.01.2009 N 17-08/000312) не является безусловным основанием для дальнейшего применения к должнику процедур банкротства, поскольку требования кредиторов к должнику составляют 150825 руб. 54 коп., доказательств вероятности обнаружения имущества должника на указанную сумму не представлено, в связи с чем дальнейшее применение к должнику процедур банкротства повлечет дополнительное расходование средств бюджета, однако не будет способствовать погашению задолженности должника по обязательным платежам.
С учетом изложенного решение Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2009 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2009 являются законными, отмене не подлежат. Основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь ст. 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:
определение Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2009 по делу N А50-17603/2008 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Из положений п. 4, 6 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 20.12.2006 N 67 "О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц", следует, что уполномоченный орган обязан представить доказательства, обосновывающие вероятность обнаружения в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть расходы по делу о банкротстве, а также подтвердить что сумма расходов, которую необходимо затратить на осуществление процедуры банкротства должника за счет средств федерального бюджета, не превышает размер требований уполномоченного органа к должнику, и имеется возможность ее возмещения за счет имущества должника.
...
определение Арбитражного суда Пермского края от 10.06.2009 по делу N А50-17603/2008 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.07.2009 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Федеральной налоговой службы - без удовлетворения."
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 октября 2009 г. N Ф09-8013/09-С4
Текст постановления предоставлен Федеральным арбитражным судом Уральского округа по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника